73% финансистов считают коррупцию главным препятствием для развития инфраструктуры

Новое исследование “Как финансисты могут преодолеть глобальный инфраструктурный разрыв” от АССА, ассоциации, объединяющей специалистов в области финансов, учета и аудита, было проведено совместно с Лицензированными специалистами в области финансов, учета и аудита Канады (CPA Canada).

Инфраструктура имеет важнейшее значение для социально-экономического развития стран во всем мире: от транспортных сетей, позволяющих людям и товарам безопасно и эффективно перемещаться, до систем энергоснабжения, обеспечивающих необходимую электроэнергию и услуг. Функционирование всех систем в значительной степени зависит от финансирования, но в каждую из отраслей вливается разный объем инвестиций, из-за чего возникает “ инфраструктурный разрыв ”.

Главной целью исследования было выяснить, как правительство может помочь устранить разрывы, существующие между различными инфраструктурами, и какую роль в этом процессе будут играть финансовые специалисты.

73% финансистов считают коррупцию главным препятствием для развития инфраструктуры, АССА, АССА новости, глобальный инфраструктурный разрыв, АССА последние новости, АССА новости сегодня, АССА отчет, преодолеть глобальный инфраструктурный разрыв

Термин «глобальный инфраструктурный разрыв» определяет разницу между необходимыми инвестициями в инфраструктуру и ресурсами, имеющимися для удовлетворения этой потребности. Только в 2018 году инвестиционный разрыв вырос более чем на 400 миллиардов долларов и к 2040 году возрастет до ошеломляющих 14 триллионов долларов [1] .

В ходе опроса респондентов [2] , проведенного в Центральной и Восточной Европе, были выявлены три основных препятствия на пути удовлетворения инфраструктурных потребностей в бюджетировании:

  • Коррупция (73%);
  • Нехватка финансирования (55%);
  • Недостаток политической инициативности (54%).

Глава АССА в России Вера Стародубцева комментирует результаты исследования:

« России предстоит долгий путь к использованию передовых практик и обеспечении инфраструктуры. По сравнению с европейскими коллегами, у нас будет самый большой разрыв в инфраструктуре. По прогнозам, инфраструктурный разрыв России составит 689,2 миллиардов долларов. Для сравнения, в Германии он будет равен 0,7 миллиардам долларов. Урегулирование инфраструктурных проблем имеет решающее значение для достижения более устойчивого будущего для всех людей, поскольку они затрагивают такие глобальные проблемы, как неравноправие, бедность и изменение климата. Инфраструктура – это фундамент, на котором строится наше социально-экономическое благополучие. Национальные, региональные и местные органы власти по всему миру принимают решения, которые служат на благо общественности и играют важную роль в создании и поддержании важных инвестиций в инфраструктуру. Такие силы, как рост демографии и киберугроз, урбанизация и изменение климата, повышают глобальный спрос на качественную инфраструктуру. И финансовые специалисты имеют все возможности для разрешения основных проблем, с которыми сталкивается человечество в 21 веке и столкнется далее ».

АССА и CPA Canada также отмечают в исследовании, насколько мощными и важными являются связи и партнерства. Отношения между государственным и частным сектором заключаются в совместной реализации проектов в области инфраструктуры, и финансисты играют важную роль в правильном установлении этих отношений. Бухгалтерский учет имеет центральное значение в принятии успешных решений, и профессиональные финансисты могут предоставить соответствующий анализ и рекомендации, особенно когда речь идет о внедрении подотчетности в процесс. От наличия навыков и взглядов финансового специалиста в команде инфраструктурного проекта может зависеть его успех.

Отчет содержит 20 рекомендаций для устранения инфраструктурного разрыва, основанных на глобальной передовой практике. Вот лишь некоторые из них:

  • Правительству следует обеспечить эффективное соблюдение закона об информировании о нарушениях и повысить уровень профессионализма финансовых подразделений государственного сектора, чтобы позволить служащим оспаривать неэтичное поведение и методы, которые могут подорвать реализацию инфраструктурных проектов;
  • Правительству следует поручить высшим органам финансового контроля мониторить взаимодействие забалансовых обязательств и целевых финансовых показателей для более эффективного распределения бюджетов;
  • Правительству следует принять количественно-суммовой метод учета и вести баланс расходов государственного сектора для поддержки принятия решений по инфраструктурной политике;
  • Правительству также следует разделять расходы на осуществление проектов, докладывая как о содержании, так и о тратах на новые проекты.
  • Финансисты могут консультировать по вопросам распределительного воздействия и итогам развития отдельных проектов в регионе.

[1] Анализ из отчета the Global Infrastructure Hub and Oxford Economics 2018

[2] Общее число респондентов составило 3611 человек из 118 стран

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы