73% финансистов считают коррупцию главным препятствием для развития инфраструктуры
Новое исследование “Как финансисты могут преодолеть глобальный инфраструктурный разрыв” от АССА, ассоциации, объединяющей специалистов в области финансов, учета и аудита, было проведено совместно с Лицензированными специалистами в области финансов, учета и аудита Канады (CPA Canada).
Инфраструктура имеет важнейшее значение для социально-экономического развития стран во всем мире: от транспортных сетей, позволяющих людям и товарам безопасно и эффективно перемещаться, до систем энергоснабжения, обеспечивающих необходимую электроэнергию и услуг. Функционирование всех систем в значительной степени зависит от финансирования, но в каждую из отраслей вливается разный объем инвестиций, из-за чего возникает “ инфраструктурный разрыв ”.
Главной целью исследования было выяснить, как правительство может помочь устранить разрывы, существующие между различными инфраструктурами, и какую роль в этом процессе будут играть финансовые специалисты.
Термин «глобальный инфраструктурный разрыв» определяет разницу между необходимыми инвестициями в инфраструктуру и ресурсами, имеющимися для удовлетворения этой потребности. Только в 2018 году инвестиционный разрыв вырос более чем на 400 миллиардов долларов и к 2040 году возрастет до ошеломляющих 14 триллионов долларов [1] .
В ходе опроса респондентов [2] , проведенного в Центральной и Восточной Европе, были выявлены три основных препятствия на пути удовлетворения инфраструктурных потребностей в бюджетировании:
- Коррупция (73%);
- Нехватка финансирования (55%);
- Недостаток политической инициативности (54%).
Глава АССА в России Вера Стародубцева комментирует результаты исследования:
« России предстоит долгий путь к использованию передовых практик и обеспечении инфраструктуры. По сравнению с европейскими коллегами, у нас будет самый большой разрыв в инфраструктуре. По прогнозам, инфраструктурный разрыв России составит 689,2 миллиардов долларов. Для сравнения, в Германии он будет равен 0,7 миллиардам долларов. Урегулирование инфраструктурных проблем имеет решающее значение для достижения более устойчивого будущего для всех людей, поскольку они затрагивают такие глобальные проблемы, как неравноправие, бедность и изменение климата. Инфраструктура – это фундамент, на котором строится наше социально-экономическое благополучие. Национальные, региональные и местные органы власти по всему миру принимают решения, которые служат на благо общественности и играют важную роль в создании и поддержании важных инвестиций в инфраструктуру. Такие силы, как рост демографии и киберугроз, урбанизация и изменение климата, повышают глобальный спрос на качественную инфраструктуру. И финансовые специалисты имеют все возможности для разрешения основных проблем, с которыми сталкивается человечество в 21 веке и столкнется далее ».
АССА и CPA Canada также отмечают в исследовании, насколько мощными и важными являются связи и партнерства. Отношения между государственным и частным сектором заключаются в совместной реализации проектов в области инфраструктуры, и финансисты играют важную роль в правильном установлении этих отношений. Бухгалтерский учет имеет центральное значение в принятии успешных решений, и профессиональные финансисты могут предоставить соответствующий анализ и рекомендации, особенно когда речь идет о внедрении подотчетности в процесс. От наличия навыков и взглядов финансового специалиста в команде инфраструктурного проекта может зависеть его успех.
Отчет содержит 20 рекомендаций для устранения инфраструктурного разрыва, основанных на глобальной передовой практике. Вот лишь некоторые из них:
- Правительству следует обеспечить эффективное соблюдение закона об информировании о нарушениях и повысить уровень профессионализма финансовых подразделений государственного сектора, чтобы позволить служащим оспаривать неэтичное поведение и методы, которые могут подорвать реализацию инфраструктурных проектов;
- Правительству следует поручить высшим органам финансового контроля мониторить взаимодействие забалансовых обязательств и целевых финансовых показателей для более эффективного распределения бюджетов;
- Правительству следует принять количественно-суммовой метод учета и вести баланс расходов государственного сектора для поддержки принятия решений по инфраструктурной политике;
- Правительству также следует разделять расходы на осуществление проектов, докладывая как о содержании, так и о тратах на новые проекты.
- Финансисты могут консультировать по вопросам распределительного воздействия и итогам развития отдельных проектов в регионе.
[1] Анализ из отчета the Global Infrastructure Hub and Oxford Economics 2018
[2] Общее число респондентов составило 3611 человек из 118 стран
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна