Эксперт рассказала, как нанять грамотного руководителя

В условиях растущей конкуренции на рынке труда требования к руководителям среднего и высшего звена стремительно повышаются. Поэтому очень важно во время интервью оценить все параметры модели компетенций и оценить жизненные приоритеты кандидата.

Ирина Лялина, эксперт Moscow Business School в области HR, бизнес-тренер, член Национального союза кадровиков отмечает, что процесс подбора руководителей имеет свои особенности: в отличие от других позиций, здесь важно оценить не только профессиональные знания, но и управленческие компетенции. Современные тенденции добавляют к hard- и soft-skills новую категорию — self-skills, включающую навыки саморегуляции, стрессоустойчивости, саморазвития и адаптации.

«Сегодня успешный руководитель — это не просто эффективный менеджер, а человек, который способен управлять собой в условиях постоянных изменений и неопределенности. Без развитых self-skills даже самые опытные управленцы сталкиваются с трудностями», — отмечает эксперт Ирина Лялина.

Во время интервью с руководителем важно оценить все параметры модели компетенций. Для дополнительной проверки могут быть использованы тесты, кейсы и задания. Кроме того, полезно задать проективные вопросы, которые помогут раскрыть приоритеты в жизни, увлечения, черты характера. Также стоит спросить об отдыхе и хобби. Ответы на проективные вопросы позволят оценить, насколько видение кандидата совпадает с корпоративными ценностями компании. Это поможет определить зрелость личности, стиль управления, цельность, адаптивность, реалистичность запросов и мотивацию будущего руководителя. Кроме того, это даст возможность предположить, насколько эффективно он будет общаться с командой.

«Для дополнительной проверки кандидата существует категория неожиданных вопросов. Они помогают выявить реактивность мышления, креативность и эмоциональный интеллект. Например, можно спросить: «Какой совет вы дадите 20-летнему себе?» или «Если вам нужно описать себя через фильм, какой бы вы выбрали?». Неожиданные вопросы раскрывают кандидата с новой стороны, показывая, как он справляется с непредсказуемыми ситуациями. Это особенно важно для лидеров, которые должны быть гибкими и эмоционально устойчивыми», — добавляет эксперт.

Однако не стоит устраивать и стресс-интервью из шарад и загадок или быть на собеседовании излишне безэмоциональным человеком, задающим вопросы и фиксирующим ответы, играть в психолога или в астролога, выясняя зодиакальную совместимость кандидата с компанией. Разумная открытость, заинтересованность, точность запроса, неформальность всегда привлекательны для обеих сторон оценки на интервью.

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.