Более половины россиян готовы сменить профессию в случае введения длительного локдауна

Образовательная платформа GeekBrains в октябре 2021 года изучила планы россиян на предстоящую нерабочую неделю и выявила интерес аудитории к новым профессиям, а также готовность поменять работу в ближайшее время. В исследовании приняло участие более 4500 респондентов.

  • опрошенных россиян готовы сменить профессию в случае введения длительного локдауна. 54,6%
  • 80% респондентов считают, что нужно предоставлять населению бесплатное обучение во время нерабочих дней или локдауна.
  • интересующихся образованием во время нерабочей недели хотели бы получать образование в сфере IT. 63,1%
  • Только 27,4% опрошенных россиян готовы вернуться на постоянную офисную работу после нерабочей недели.

Более половины опрошенных россиян (54,6%) готовы сменить профессию в случае длительного локдауна: 41,6% респондентов ответили, что точно готовы сменить специальность. Еще 13% хотели бы поменять профессию, но боятся. Всего 12,1% не планируют менять специальность в случае затяжного локдауна. 10,5% респондентов ответили, что уже работают по профессии, востребованной в период локдауна.

Более половины россиян готовы сменить профессию в случае введения длительного локдауна, готовы сменить профессию, GeekBrains, GeekBrains опрос, GeekBrains исследование, получить бесплатное образование, образование во время локдауна, востребованная сфера в онлайн-образовании, онлайн-образование

80% россиян хотели бы получить бесплатное образование во время нерабочих дней или локдауна, если такую возможность предоставит им государство или бизнес. 6,5% тоже проголосовали «за» получение бесплатного образования в качестве поддержки от государства. 8,7% отметили, что бесплатное обучение должно предоставляться гражданам не только в нерабочие дни и локдауны, а на постоянной основе.

Самой востребованной сферой в онлайн-образования во время нерабочих дней стало изучение IT – более половины опрошенных (63,1%) готовы изучать информационные технологии. 10,6% хотели бы разобраться в искусстве, 9,1% – подтянуть или выучить иностранный язык, а 9% – освоить профессию в сфере психологии. 4,2% не готовы обучаться новым профессиям в связи с предстоящими нерабочими днями, 4% планируют заниматься спортом.

Только 27,4% опрошенных россиян готовы вернуться на постоянную офисную работу после нерабочей недели, показали результаты опроса GeekBrains. 16,7% респондентов считают, что трудиться в офисе продуктивнее, чем дома; 10,7% хотели бы вернуться в офис, потому что не любят работать удаленно.

Большинство респондентов (36,3%) хотели бы работать в гибридном формате. 22,7% признались, что предпочитают дальше работать удаленно. 11,2% опрошенных отметили, что удаленно они работают лучше. И только 2,4% не хотят возвращаться в офис из-за страха заболеть.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.