«Рождественский Караван» Coca-Cola в России: новый формат социального проекта компании

12 декабря 2018 года благотворительный «Рождественский Караван» Coca - Cola в России в 18-й раз отправится в путешествие, которое продлится 11 дней и охватит 12 городов. В каждом из городов пройдет инклюзивный праздник для подростков из социально уязвимых групп населения. В этом году мероприятия будут включать в себя не только развлекательный, но также образовательный и социализирующий компоненты.

У каждого третьего жителя России есть друг или родственник с физическими или ментальными ограничениями, свидетельствуют данные социологических исследований. При этом 63% россиян отмечают, что в их регионе отсутствует безбарьерная среда для детей, имеющих такие ограничения. В результате они вынуждены жить изолированно от общества и окружающего мира. С этой же проблемой часто сталкиваются подростки, попавшие в трудную жизненную ситуацию — воспитанники детдомов, ребята из неблагополучных семей, пациенты больниц и реабилитационных центров, находящиеся на длительном лечении.

«Рождественский Караван» Coca-Cola в России: новый инклюзивный формат главного социального проекта компании, «Рождественский Караван» Coca-Cola, Coca-Cola новости, красные грузовички Coca-Cola, подарки от Coca-Cola, Ирина Архипова, Coca-Cola HBC Россия, формирование инклюзивного общества

Чтобы помочь им социализироваться, найти друзей и новые увлечения, Coca-Cola в России решила провести традиционный «Рождественский Караван» в новом формате. Если раньше красные грузовички Coca-Cola, украшенные яркими лампочками, отправлялись с подарками в детские дома, школы-интернаты, детские больницы и реабилитационные центры, то теперь подростков пригласят стать соорганизаторами большого инклюзивного праздника. На специально организованных площадках ребята, находящиеся в трудной жизненной ситуации, их сверстники из обычных семей, а также подростки с ментальными и физическими особенностями развития смогут погрузиться в новогоднюю атмосферу и вместе провести время с удовольствием и пользой.

Цель инклюзивных мероприятий — не только подарить праздник и помочь в социализации, но и донести до подростков идею о том, что их жизнь зависит от них самих. На праздничных площадках разместятся несколько тематических точек, в каждой из которых ребятам предложат интересные игры или задания. Гости смогут самостоятельно выбрать то, что им ближе и интереснее. К примеру, на праздничной площадке откроется творческая мастерская, где можно своими руками с помощью модных стикеров, трафаретов и маркеров смастерить открытку для близкого человека. В музыкальной зоне участников будет ждать целый набор музыкальных инструментов и наставники, которые помогут разучить простые аккорды и получить мотивацию для занятий музыкой. В игровой зоне для гостей устроят новогодний баскетбол: желающие размяться будут закидывать коробки с подарками в кузов грузовика и «корм» в миски оленей.  Кроме того, предусмотрена зона самопознания, где психологи помогут тинейджерам определить свои сильные стороны и вдохновиться на новые занятия в наступающем 2019 году. В центре праздничной площадки установят красивую елку, возле которой пройдет торжественная церемония и шоу иллюзионистов.

Все игры и занятия продуманы и организованы таким образом, чтобы в них могли с комфортом участвовать как обычные подростки, так и ребята с особенностями интеллектуального или физического развития. Каждая зона доступна для гостей на инвалидных колясках, развлекательные активности имеют разные уровни сложности, а аниматоры и волонтеры проходят специальное обучение по работе с людьми с особенностями развития. Для каждого юного посетителя приготовлены приятные и полезные подарки.

«Большинство ребят, находящихся в трудной жизненной ситуации — например, воспитанники детских домов или пациенты реабилитационных центров — сталкиваются с недостатком общения и испытывают трудности с социализацией. То же самое касается подростков с физическими и ментальными особенностями развития, которым остро не хватает образовательной и социальной инфраструктуры. Учитывая эти ограничения, мы решили на этот раз вывезти ребят из привычной для них среды и собрать вместе на городских инклюзивных праздниках. Большую роль в организации мы отводим сотрудникам нашей компании, которые вместе с Ассоциацией волонтерских центров с удовольствием выступают в роли волонтеров: многие из них записались на участие в рождественских мероприятиях еще летом. Поэтому для первого каравана в новом формате мы выбрали города с нашим максимальным присутствием. — отметила Ирина Архипова , директор по внешним связям и коммуникациям  Coca-Cola HBC Россия .

Маршрут «Рождественского Каравана» в этом году включает в себя 12 городов: Санкт-Петербург, Москву, Подмосковье, Калязин, Нижний Новгород, Самару, Казань, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Новосибирск, Красноярск и Владивосток.

Coca-Cola в России не первый год работает над формированием инклюзивного общества. Эта тема получила свое развитие в ходе Чемпионата мира по футболу 2018 г.  Одним из важнейших направлений работы в рамках Чемпионата стала всероссийская кампания #готовы #открытьсердца, направленная на развитие инклюзивного общества в России. Задачей компании было использовать Чемпионат мира по футболу FIFA 2018 как способ привлечь максимальное внимание общества к проблемам людей с особенностями развития в России и помочь раскрыть их безграничный потенциал с помощью футбола. По всей стране были организованы 12 юнифайд-матчей, на которых атлеты с ментальными особенностями играли в одной команде с представителями местных органов власти, журналистами, спортивными звездами и нашими сотрудниками. В общей сложности такие матчи посетили более 7000 человек. Крупнейший матч прошел на Красной площади и собрал много известных людей, включая Наталью Водянову, Павла Волю, Евгения Плющенко и Александра Кержакова. Кроме того, система Coca-Cola в России дала возможность подросткам с особенностями развития присоединиться к Детско-юношеской программе FIFA и принять участие в организации матчей ЧМ. Сопровождающей судьи в матче открытия впервые в истории стала юная спортсменка с синдромом Дауна Ангелина Макарова. Подростки-спортсмены с особенностями развития приняли участие еще в нескольких матчах ЧМ в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Казани, Нижнем Новгороде и  Ростове-на-Дону, где они выступили в роли флагоносцев.

В 2018 г. Coca-Cola HBC Россия начала проводить экскурсии на свои производственные площадки для подростков с ментальными и физическими особенностями, приглашать ребят к участию во внутренних экологических и спортивных мероприятиях.

Фото Coca-Cola HBC Россия

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.