Зачем компаниям развивать корпоративное волонтёрство

Добровольческие инициативы способны кардинально изменить к лучшему самые разные аспекты жизни, особенно если к ним присоединяются бизнес и общественные организации. Как это сделать и какие результаты корпоративное волонтёрство приносит обществу и бизнесу, редакции The HRD рассказала старший директор по устойчивому развитию «Вкусно — и точка» Ирина Коршунова.

Повысить удовлетворённость от работы и жизни

Движущая сила развития волонтерских движений — это эмпатия: люди становятся активистами, чтобы изменить мир к лучшему и примкнуть к значимым для себя группам и сообществам. По данным внутреннего опроса, 77% сотрудников считают развитие корпоративного волонтёрства в компании полезным и важным для себя. Активисты отмечают, что участие в волонтёрских проектах позволяет им почувствовать себя частью большой команды, принести пользу людям и ближе познакомиться с коллективом в неформальной обстановке.

Всё это сплачивает сотрудников, делает их более ответственными и эффективными, положительно влияет на общую удовлетворённость от работы и вовлеченность. Вовлеченность, в свою очередь, влияет на экономические показатели бизнеса: по данным исследований, в компаниях с высоким уровнем вовлеченности растет и уровень клиентоориентированности, так как сотрудники активнее заботятся об удержании клиентов и их удовлетворенности.

Добровольческие инициативы для сотрудников — это также способ самосовершенствования и самореализации. Например, во «Вкусно — и точка» организацией акции #МойЭкоДень — акции по уборке различных мест в городе в формате субботников или экозабегов — сотрудники предприятий сети занимаются самостоятельно: они проводят переговоры с местной администрацией, выбирают территорию для уборки, продумывают технические детали. Таким образом у лидеров волонтёрских движений, ответственных за проведение мероприятий от лица компании в своих городах, появляется много возможностей для развития горизонтальных связей и личных талантов. Сотрудники могут проявить себя в новой роли и приобрести компетенции для дальнейшего карьерного развития. Так, более 90% считают, что корпоративное волонтёрство помогает развивать навыки, нужные и в работе, и в повседневной жизни.

Принести ощутимую пользу обществу

Компании занимаются корпоративным волонтерством в первую очередь с целью принести пользу обществу, это подтверждают и данные ВЦИОМ. Так, в этом году наша экологическая акция вышла далеко за рамки корпоративной инициативы. Проект в разных городах России поддержали ответственные предприниматели и локальные экодвижения, что уже говорит о его успехе.

В целом «польза обществу» от волонтерских движений всегда не абстрактна, а выражается в конкретных показателях. Так, например, за четыре года наши сотрудники провели акцию в 100 городах России, привлекли к участию более 20 тысяч человек и собрали более 220 тонн отходов на переработку.

Улучшить корпоративный имидж и HR-бренд

Для многих сотрудников важно, что компания, в которой они работают — социально ответственная. Также по данным опроса «Работа в России: сейчас и в будущем», уже каждый седьмой соискатель (14%) спрашивает на собеседованиях, является ли компания экологически и социально ответственной, поэтому следование принципам ESG ещё и улучшает имидж среди потенциальных сотрудников.

Согласно исследованию ВЦИОМ, участие в волонтерских программах дает неоспоримые преимущества для бренда: прежде всего — это имидж социально ответственной компании (46%), лояльность сотрудников (32%), уважение бизнес-партнеров (17%) и признание общественности (17%).

Однако не следует делать улучшение имиджа и HR-бренда целью ESG-инициатив. За социальными и волонтерскими проектами должны стоять прежде всего общечеловеческие ценности, которые разделяют сотрудники компании. Чтобы эти инициативы получали отклик, следует провести, к примеру, внутренний опрос о том, какие проекты хотела быть развивать ваша команда и что она считает важным. Только на основе диалога рождаются действительно значимые инициативы, которые развиваются и расширяются с каждым годом.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.