Зачем компаниям развивать корпоративное волонтёрство

Добровольческие инициативы способны кардинально изменить к лучшему самые разные аспекты жизни, особенно если к ним присоединяются бизнес и общественные организации. Как это сделать и какие результаты корпоративное волонтёрство приносит обществу и бизнесу, редакции The HRD рассказала старший директор по устойчивому развитию «Вкусно — и точка» Ирина Коршунова.

Повысить удовлетворённость от работы и жизни

Движущая сила развития волонтерских движений — это эмпатия: люди становятся активистами, чтобы изменить мир к лучшему и примкнуть к значимым для себя группам и сообществам. По данным внутреннего опроса, 77% сотрудников считают развитие корпоративного волонтёрства в компании полезным и важным для себя. Активисты отмечают, что участие в волонтёрских проектах позволяет им почувствовать себя частью большой команды, принести пользу людям и ближе познакомиться с коллективом в неформальной обстановке.

Всё это сплачивает сотрудников, делает их более ответственными и эффективными, положительно влияет на общую удовлетворённость от работы и вовлеченность. Вовлеченность, в свою очередь, влияет на экономические показатели бизнеса: по данным исследований, в компаниях с высоким уровнем вовлеченности растет и уровень клиентоориентированности, так как сотрудники активнее заботятся об удержании клиентов и их удовлетворенности.

Добровольческие инициативы для сотрудников — это также способ самосовершенствования и самореализации. Например, во «Вкусно — и точка» организацией акции #МойЭкоДень — акции по уборке различных мест в городе в формате субботников или экозабегов — сотрудники предприятий сети занимаются самостоятельно: они проводят переговоры с местной администрацией, выбирают территорию для уборки, продумывают технические детали. Таким образом у лидеров волонтёрских движений, ответственных за проведение мероприятий от лица компании в своих городах, появляется много возможностей для развития горизонтальных связей и личных талантов. Сотрудники могут проявить себя в новой роли и приобрести компетенции для дальнейшего карьерного развития. Так, более 90% считают, что корпоративное волонтёрство помогает развивать навыки, нужные и в работе, и в повседневной жизни.

Принести ощутимую пользу обществу

Компании занимаются корпоративным волонтерством в первую очередь с целью принести пользу обществу, это подтверждают и данные ВЦИОМ. Так, в этом году наша экологическая акция вышла далеко за рамки корпоративной инициативы. Проект в разных городах России поддержали ответственные предприниматели и локальные экодвижения, что уже говорит о его успехе.

В целом «польза обществу» от волонтерских движений всегда не абстрактна, а выражается в конкретных показателях. Так, например, за четыре года наши сотрудники провели акцию в 100 городах России, привлекли к участию более 20 тысяч человек и собрали более 220 тонн отходов на переработку.

Улучшить корпоративный имидж и HR-бренд

Для многих сотрудников важно, что компания, в которой они работают — социально ответственная. Также по данным опроса «Работа в России: сейчас и в будущем», уже каждый седьмой соискатель (14%) спрашивает на собеседованиях, является ли компания экологически и социально ответственной, поэтому следование принципам ESG ещё и улучшает имидж среди потенциальных сотрудников.

Согласно исследованию ВЦИОМ, участие в волонтерских программах дает неоспоримые преимущества для бренда: прежде всего — это имидж социально ответственной компании (46%), лояльность сотрудников (32%), уважение бизнес-партнеров (17%) и признание общественности (17%).

Однако не следует делать улучшение имиджа и HR-бренда целью ESG-инициатив. За социальными и волонтерскими проектами должны стоять прежде всего общечеловеческие ценности, которые разделяют сотрудники компании. Чтобы эти инициативы получали отклик, следует провести, к примеру, внутренний опрос о том, какие проекты хотела быть развивать ваша команда и что она считает важным. Только на основе диалога рождаются действительно значимые инициативы, которые развиваются и расширяются с каждым годом.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы