Утечка информации: кто виноват и что делать

Она утекла по-английски, не прощаясь. Информация, которой вы дорожили, теперь у конкурентов и грозит испортить вашу репутацию. Как минимизировать возможные потери? Что стоит немедленно предать огласке, а что без лишнего шума – следствию? Алгоритмом действий в случае утечки информации с порталом HR-tv.ru поделился Сергей Ожегов , генеральный директор ООО "СёрчИнформ", компании-разработчика решений по защите информации.

Сергей Ожегов

Согласно нашему последнему исследованию, в 2015 году более 52% российских компаний столкнулись с утечками информации . В случае внутренней утечки (атаки извне – тема для другого большого разговора) рекомендую действовать по схеме:

1. Определите, кто стал виновником утечки . Тут без поисковых алгоритмов DLP-системы не обойтись, особенно, если компания крупная и в ней ежедневно вращается большое количество информации. Используйте в расследовании системы видеонаблюдения, СКУД, SIEM – они помогут разобраться в ситуации, обнаружить виновника и собрать улики.

2. Найти получателя инсайдерской информации. Обычно после беседы виновник утечки сам выдает получателя. Если нет – через канал передачи информации с помощью современных технических средств легко выяснить это самостоятельно. Если получателями оказались профессиональные торговцы информацией, журналисты или конкуренты – попробуйте договориться мирно. Не владеете явными доказательствами – попробуйте выкупить информацию, доказательства есть – тогда злоумышленников можно припугнуть органами.

3. Оцениваем масштаб утечки . Важно понять, какого рода информация ушла за пределы компании, и насколько серьезным может быть ущерб. Если это архиважные данные, лучше привлечь органы. Если понимаете, что с инцидентом справится собственный ИБ-отдел, есть смысл обойтись без лишнего шума.

4. Работа с последствиями . Тут универсальных советов нет, смотрите по ситуации: действия будут зависеть от масштаба утечки, уровня секретности украденной информации, от оценки возможных репутационных потерь и пр. К примеру, если об инциденте стало известно общественности – привлекайте пиарщиков. Расскажите, как компания работает с ситуацией, какие меры уже приняла и что сделает, чтобы не допустить подобного в будущем.

5. Информирование заинтересованных лиц . Когда расследование инцидента завершено, последствия проработаны, нужно поставить в известность всех, чьи интересы затронул инцидент. В РФ пока нет закона, который бы обязывал организацию сообщать об утечке информации, но если правда всплывет сама, то без ущерба, по крайней мере, репутационного, не обойдется. Потому не рискуйте, но грамотно расскажите о произошедшем инциденте.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.