3D-планировки: от идеи до продвижения

"Мы понимали, что у нас получается нечто очень интересное, но рынок реагировал инертно". Как экономические трудности и пример клиента-иностранца подстегнули компании к сотрудничеству, как сервис по созданию виртуальных туров по 3D-планировкам, появившийся для решения внутренних нужд организации, стал доступен каждому, какие он испытывает трудности и оправдал ли себя материально, порталу HR-tv.ru в рубрике " Прорыв " рассказал Олег Кельник , основатель сервиса Planoplan.

виртуальные туры по 3D-планировкам, 3D-планировки, 3D-модели, B2C-проект, идея проекта, продвижение, прорыв, нарисовать свою квартиру, ремонт, гироскоп, приложение для Android, iOS Planoplan GO, кризис, технология VR, Олег Кельник

- Олег, что вы начали на рынке делать первыми?

- Мы реализовали онлайн-сервис для создания 3D-моделей помещений. Это B2C-проект, где любой человек может нарисовать свою квартиру, сделать ремонт и вывести результат работы в фотореалистичном качестве и формате VR. Основное отличие от подобных сервисов — предоставление возможности любому пользователю самостоятельно и на бесплатной основе создавать виртуальные туры по тому помещению, которое он построил в нашем сервисе. Созданные планировки можно смотреть как на десктопе, так и в мобильном устройстве.

Для просмотра в стереорежиме понадобится смартфон с гироскопом, установленное приложение для Android или iOS Planoplan GO, а также очки виртуальной реальности Google Cardboard или его аналог. В этом смысле мы, пожалуй, единственные в мире, кто дает своим пользователям такие возможности.

Читайте также: Чьих будете? Как вывести на рынок незнакомую услугу

- Какие факторы препятствуют, какие, наоборот, благоприятствуют продвижению сервиса?

- Препятствует то, что в секторе В2В новые технологии внедряются не так быстро, как хотелось, однако мы видим в развитии и применении наших технологий огромный потенциал, особенно в сфере продаж недвижимости. Меняются сценарии продаж, а мы, в свою очередь, помогаем как покупателям недвижимости показать, что же они в итоге покупают, так и компаниям-застройщикам показать свой товар (квартиры) во всей красе и со всеми нюансами.

Благоприятным фактором, как бы это ни удивительно звучало, стал именно кризис , который помог нам выйти со своим продуктом на новый уровень + у нас была запущена важная функция с виртуальным туром на технологии VR. 3D-планировки с возможностью просмотра в формате VR стали достаточно востребованными среди девелоперов благодаря приемлемой стоимости и высокой скорости производства.

виртуальные туры по 3D-планировкам, 3D-планировки, 3D-модели, B2C-проект, идея проекта, продвижение, прорыв, нарисовать свою квартиру, ремонт, гироскоп, приложение для Android, iOS Planoplan GO, кризис, технология VR, Олег Кельник

- Как возникла сама идея?

- Первоначально инструмент разрабатывался исключительно для внутренних нужд, однако он получился таким простым и удобным, что мы решили его открыть для всех желающих. Параллельно с этим мы следили за современными тенденциями на рынке недвижимости и в сфере IT-технологий. Мы чувствуем рынок и понимаем, что на самом деле нужно людям (и покупателям, и продавцам недвижимости). Отсюда и введение новых функций и интересных возможностей, которые очень положительно принимаются обеими сторонами.

К примеру, мы внедряем специальный виджет. Он представляет собой модуль, который встраивается на сайт застройщика и содержит полную графическую информацию о квартире, от планировки до виртуального тура с возможностью просмотра в очках виртуальной реальности Google Cardboard. Последние используются в качестве рекламного материала и дарятся потенциальным покупателям квартир.

Читайте также: Как начинался облачный сервис

-  Какие трудности возникли в процессе введения (как восприняли ваши сотрудники, клиенты, конкуренты)?

- Трудности связаны, в первую очередь, с довольно инертным состоянием рынка. Люди в массе своей не торопятся внедрять новые решения. На такой шаг их может подтолкнуть только серьезная проблема — кризис, снижение прибыли и т.п. В подтверждение моих слов — первый коммерческий проект, который был запущен с использованием технологий нашего сервиса, был реализован для финского застройщика. После этого наши решения стали интересны и отечественным компаниям.

- Как вы поняли, что это был прорыв?

- Мы понимали, что у нас получается нечто очень интересное, но повторюсь, первоначально инструмент создавался для собственных целей, и в этом плане он себя полностью оправдал: всё остальное пришло не сразу и не так легко, как хотелось бы.

Однако после запуска виртуальных туров для просмотра при помощи очков виртуальной реальности, мы поняли, что это действительно прорыв. Стоит только посмотреть на реакцию людей. Это огромный поток искренней положительной энергии!

виртуальные туры по 3D-планировкам, 3D-планировки, 3D-модели, B2C-проект, идея проекта, продвижение, прорыв, нарисовать свою квартиру, ремонт, гироскоп, приложение для Android, iOS Planoplan GO, кризис, технология VR, Олег Кельник

- Как сервис оправдал себя материально?

- Начиная с января 2016 года, проект показывает стабильный доход, говорить о полном возврате вложенных в проект средств ещё рано.

- Как сейчас выживаете среди конкурентов?

- Ну, если сказать по правде, то особых конкурентов у нас нет. Для реализации подобного проекта конкурентам понадобится не один год, а мы свою очередь постоянно совершенствуем и оптимизируем наше решение.

Таким образом, наличие конкурентов нас не пугает. К тому же здоровая конкуренция всегда толкает развитие вперед, так что если на рынке и появится достойный конкурент, мы будем только рады.

В материале использованы иллюстрации Planoplan.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы