Тренд на быстрое трудоустройство: автоматизированные процессы сокращают число собеседований

На рынке труда наблюдается устойчивый тренд на ускорение найма. Многие процессы автоматизированы, что позволяет сократить число собеседований и общее время поиска работы и сотрудников. Согласно исследованию Авито Работы, больше половины (55%) людей в ЦФО уже устраиваются на новую работу за месяц или быстрее — за пару недель.

Сколько собеседований отделяет от работы мечты

В быстром найме заинтересованы и работодатели, и сотрудники. Для этого обе аудитории чаще обращаются к онлайн-платформам, где найти работу или персонал можно быстро и эффективно. Помогают различные HR-Tech решения, автоматизирующие найм и в итоге сокращающие цикл подбора. Автоматизация выгодна и соискателям, так как позволяет устроиться на работу в считанные дни или недели. Это подтверждают результаты исследования Авито Работы: в ЦФО 26% людей находят работу меньше, чем за две недели, 17% — за месяц, 12% — за 2-3 недели.

Кроме того, заметен тренд на сокращение числа собеседований, поскольку многие процессы также перетекают в онлайн. Например, с помощью чат-ботов можно оперативно уточнить у кандидата ключевую информацию и на её основе быстро оценить, насколько тот подходит работодателю. Так, 48% людей в ЦФО при трудоустройстве проходят от одного до двух собеседований.

У 20% людей в Москве были случаи приёма на работу без собеседований. В первую очередь, это касается работников физического труда. При найме квалифицированных специалистов некоторые этапы интервью могут заменяться другими форматами: онлайн-тестами, выполнением заданий, решением кейсов.

Во всеоружии: как люди готовятся к собеседованиям

Две трети людей заранее готовятся к собеседованиям. По данным исследования Авито Работы, в ЦФО пользуются следующими лайфхаками: изучение информации о компании (35%), консультации с другими людьми (25%) и анализ отзывов о работодателе (26%).

Молодёжь в возрасте от 18 до 25 лет по России при подготовке к интервью чаще уделяет внимание презентации профессиональных навыков, сбору рекомендаций и портфолио (22%). Это связано как с тем, что среди молодой аудитории высока доля представителей креативных профессий, так и с желанием продемонстрировать имеющийся опыт с лучшей стороны.

«Мы наблюдаем устойчивый тренд на ускорение найма. Он выражается в том, что работодатель может отобрать кандидатов, провести индивидуальные или групповые собеседования и сделать предложение о трудоустройстве буквально за несколько дней. Ситуация учитывает и желание соискателей получить стабильную работу в сжатые сроки», — комментирует Артём Кумпель, управляющий директор Авито Работы.

Почему люди меняют работу

За последние полгода-год работу в ЦФО искали 14% людей, 23% — более трёх лет назад. Люди чаще меняли работу из-за заработной платы (34%) и отсутствия перспектив карьерного роста (14%). Но не все ограничивались материальными причинами. 21% респондентов уходили на новое место ради перемен, 12% — в поисках более интересных задач.

Онлайн-опрос был проведен в декабре 2022 года, в нём приняли участие 10 000 респондентов старше 18 лет из разных регионов России.

Фото Unsplash

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.