Страсти по хамону: какие трудности встали на пути отечественного продукта
Уже два года как действуют санкции, а прилавки российских магазинов не ломятся от хамона отечественного производства. Что не дает продукту "прорваться" к покупателю?
С какими трудностями столкнулись производители "не наших" деликатесов – от проблем с ведомствами до сомнительного качества площадей, как опыт работы в электронной коммерции помогает вялить мясо, почему франшиза – свет в окошке и каким образом вернуть "забывшего" заплатить клиента, порталу HR-tv.ru рассказал Дмитрий Аксенов , директор "Вялим Мясо".
- Дмитрий, как вы начали производство сыровяленого мяса?
- Всю свою сознательную карьеру я занимался развитием крупных проектов в электронной коммерции (Спортмастер, Ozon, Юлмарт).
В 2014 году, после всем известных событий, Россия ввела санкции против европейских продуктов. Был большой шум в Интернете - люди горевали, что не смогут больше свободно покупать хамон и сыры. Я решил, что раз рыночная ниша опустела – значит, можно ее занять . Поскольку в розничной торговле я не так силен, как в интернет-коммерции, то и канал сбыта выбрал соответствующий.
Мы начали производство сыровяленых мясных деликатесов и стали продавать их через Интернет.
Все первоначальные вложения делались из собственных накоплений, заемных средств почти не было. Начальный капитал – 800 тыс. рублей.
Первой удачей было знакомство с первыми оптовыми клиентами, изначально люди занимались производством сыра. Для расширения ассортимента им были нужны мясные деликатесы: я активно пиарился в Instagram, они меня заметили и позвонили. Я привез им образцы продукции, они остались очень довольны и сразу внесли предоплату наличными.
Читайте также: "Предпринимателя погружают в "серную кислоту" и смотрят, выживет он или нет"
- Были ли ситуации, когда опускались руки?
- Руки начали опускаться после первых проблем с надзорными органами: ветеринария и Роспотребнадзор. Первые пытались навязать в штат "своего" ветеринара. Сейчас думаем, что делать.
Со вторыми проблема не в ведомстве, а в качестве производственных площадей в Санкт-Петербурге, они ужасные. Мы до сих пор в поисках хороших площадей в черте города: свободных площадей, подходящих для мясного производства маленького масштаба, просто нет.
Из-за природного упрямства и веры в свое дело руки не опускал и продолжал работать, даже когда было совсем жестко. Были случаи, когда постоянный оптовый клиент делал большой заказ (на словах), мы готовили для него партию, а он пропадал. Мы оставались с дырой в бюджете и большим количеством товара.
- Нашли ли вы пропавшего клиента в итоге?
- С пропавшим клиентом мы сейчас работаем. Правда, по предзаказу и предоплате. На мой взгляд, в бизнесе не место злопамятным . Есть вопрос – выгодно и невыгодно.
Читайте также: Импортозамещение состоится, но постепенно и ограниченно
- Какие пути развития бизнеса вы видите?
- После долгих размышлений о векторе развития было выбрано два возможных пути развития:
1) Выход в сетки;
2) Работа через собственные точки;
В результате было выбрано оптимальное решение - развитие франшизы, тут очень пригодился мой профессиональный опыт. В настоящий момент мы в поисках инвестиций для развития франшизы.
- Почему ставка именно на нее?
- Перед глазами отличный пример Федора Овчинникова DoDoPizza. Как показывает практика, самостоятельно развивать сеть долго и сложно. Франшиза - отличная альтернатива.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?