Способы агрессивного маркетинга, допустимые и ни в коем случае

Еще немного наглости – и гениальная реклама превратится в назойливую пошлость. Где та грань, которая удержит рекламодателя на краю пропасти, но в то же время позволит получить максимум от эффекта воздействия? Порталу HR-tv.ru рассказал Константин Зудов , арт-директор рекламного агентства.

физика, шарики, смайлики, Способы агрессивного маркетинга, Константин Зудов, REMAR Group, агрессивный маркетинг, продвижение, агрессия в маркетинге, наглый маркетинг, смелый маркетинг, успешный агрессивный приём – конвертация сознания, приемы маркетинга, инструменты маркетинга, рекламная кампания, информационный шум, как создать информационный шум

- Константин, где та грань в агрессии рекламы, которую нельзя переступать?

Всегда нужно помнить, что в  жизни любой компании может произойти неожиданный fuck up. Поэтому важно с особой тщательностью и осторожность подходить к процессу подготовки и проведению агрессивной рекламной кампании.

Читайте также: Креатив в маркетинге: 4 шедевра, 5 провалов и 7 рекомендаций

Такая рекламная кампания должна соответствовать морально-этическим требованиям общества, не нарушать личное пространство своего потребителя. Нужно использовать ограниченные каналы связи, не создавать информационный шум везде.

Профессионализм рекламщика в этом и определятся – в умении распределить рекламную кампанию, правильно сформировать образ бренда, спланировать активность и предвидеть результат.

- Какие решения в маркетинге назовут смелыми, а какие - вопиющими?

Смелое решение в агрессивном маркетинге – это по сути  успешно проведенная рекламная компания, которая не вызывает негатива и призывает потребителя совершить действие.

Например, рекламная тизерная реклама Burger King – яркая, нестандартная и, что важно, укладывается в общепринятые нормы. Если говорить о вопиющих случаях, то это как раз тот вариант, который вызывает негативные последствия. Например, недавняя видео-реклама того же Burger King, которая командует колонкой Google Home.

- Перечислите способ агрессивного маркетинга, который остается "в рамках приличия".

Отличный приём, используемый в агрессивном маркетинге – реклама, основанная на трендах. Могу привести пример с грандиозной рекламной кампанией Marlboro, которая на протяжении долгого времени эксплуатировала идею «курить круто» и популяризировала саму идею курения. Бренд, который изначально позиционировался как сигареты для женщин, превратился в мужской продукт, благодаря культовой идеи с Marlboro Man  - образа знаменитого сурового ковбоя.

Эта идея впоследствии принесла компании большой успех и статус крупнейшей табачной корпорации за всю мировую историю. И стоит заметить, что успех этой агрессивной рекламы длился до тех пор, пока не появился новый тренд здорового образа жизни, который позднее подхватили многие другие мировые бренды.

Ещё один успешный агрессивный приём – конвертация сознания. Например, рекламная кампания бренда Apple. Реклама этого бренда всегда была неактивной, не «шумящей». Однако основной её посыл: «Мы не такие как вы, мы лучшие, мы мыслим иначе, и вам следует быть вместе с нами», - заставлял практически всех идти и покупать продукты бренда. Реклама Apple кричала: «Не будь как все!», - и ты сразу начинал чувствовать себя неполноценным и в итоге стремился приобрести технику Apple, чтобы выделиться. Произошло инвертирование собственного сознания, и потребитель пытался подстроиться под новые общепринятые рамки успешности. Хотя фактически iPhone приобретался в кредит, а Macbook требовал особой сноровки, чтобы научиться им пользоваться. Это отличный пример агрессивной рекламы с ложным посылом.

чашка, пар, чай, кофе, блюдце, Способы агрессивного маркетинга, Константин Зудов, REMAR Group, агрессивный маркетинг, продвижение, агрессия в маркетинге, наглый маркетинг, смелый маркетинг, успешный агрессивный приём – конвертация сознания, приемы маркетинга, инструменты маркетинга, рекламная кампания, информационный шум, как создать информационный шум

- Но все-таки: лучше быть агрессивным, чем «не дожать» потенциального клиента?

Человеческое сознание не воспринимает хаотично предоставляемую информацию.  Поэтому не стоит использовать все источники связи и «шуметь в эфире», быть чересчур агрессивным.

Читайте также: Не слушайте маркетолога! Или кладбище самонадеянных проектов

На мой взгляд, эффективная агрессивная реклама должна быть цивилизованная, этичная, правильно и комплексно спланированная.

Уж лучше «не дожать» потенциального клиента, чем потом долгие годы «отмывать» с себя негатив неудачной рекламной кампании.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.