Семь правил переписки с кандидатами

Удобно, что теперь кандидаты могут обращаться напрямую к потенциальному работодателю. Это, однозначно, убирает многие барьеры, дает возможность прояснить точки интереса друг к другу заранее до «живого» собеседования и убыстряет процессы коммуникации. О днако, это и требует от рекрутера несколько иных умений.

Переписка

В своей практике я определила для себя следующие правила переписки с кандидатами в мессенджерах или в корпоративной почте.

Писать грамотно или лучше позвонить. Я за правописание! Возможно, это не принципиально или не современно, но для меня это определенный уровень культуры. Если мы начинаем письменное общение, то не учитывать это нельзя. Особенно, если в переписке я общаюсь с кандидатом на топовую позицию.

Личное послание. Я категорически избегаю шаблонных писем и сообщений. Максимально персонализирую сообщение, делаю живым и настоящим. Письменное послание многое не пропускает: эмоции, отношение, настроение. Мне кажется важным, чтобы кандидат, читая сообщение или письмо, видел за ним живого человека, это раз, а два – чувствовал, что адресовано оно именно ему. В письмах стараюсь, чтобы чаще звучало имя кандидата. Это уважение к человеку.

Читайте также: Пятнадцать трюков, которые помогут показаться «умным» в email-переписке

Если мне надо вставить какую-либо шаблонную информацию, я так и пишу: это типовая стандартная информация для ознакомления, или: это общие вводные.

Письмо-диалог. В переписке предпочитаю диалог. Задавать вопросы, интересоваться мнением. Во-первых, быть в диалоге все же интереснее, чем фоново звучать. Во-вторых, уже на этом этапе можно услышать интересы и предпочтения друг друга относительно вакансии. И заканчиваю всегда свое сообщение/письмо открытым вопросом, чтобы сохранить и продолжить контакт.

Переписка

Телефон вместо письма. Если кандидат постучал в мессенджер, то сразу уточняю, возможно ли позвонить и пообщаться устно. Может быть, человек скромно постеснялся позвонить.

Четкость или развернутость. Какие-то беседы проходят в более развернутом формате, а какие-то требуют четкости по пунктам 1, 2, 3. Это важно уловить в сообщении. К четким посланиям относятся разного рода договоренности. Тут только конкретно и по делу. А главное максимально оперативно, ведь человек планирует свое время и логистику. Развернуто поговорить можно тогда, когда запрос к этому располагает.

Мысли для мессенджеров. Если кандидат начал диалог в WhatsApp, то практикую правила 3-х предложений для 1 мысли, т.е. ключевую мысли оформляю в три не сложноподчиненных предложения. Все же мессенджеры для оперативных вопросов-ответов. Глубоко и развернуто или в письмах, или устно.

Читайте также: Открывая мессенджер, включите голову

Куда удобнее. Файлы, фото и презентации отправляю только по согласованию – туда, где кандидату их удобнее получить и открыть.

Проверить перед отправкой. Важно! Особенно если письмо содержательно большое. Не стоит лениться. Особенно, если были копирования из других писем. Там могут быть обращения к другим кандидатам или внутренняя информация.

Аккуратнее с пересылкой писем и сообщений. Внимательно к этому отнестись стоит по этическим причинам. Если пересылаю что-то, то обязательно делаю поправку, что сообщение в пересылке.

Отправление одному адресату. При условии, если не делаю на это поправку в письме. Все же я не спам-бот.

Заканчивая общение – благодарить!

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы