Семь правил переписки с кандидатами

Удобно, что теперь кандидаты могут обращаться напрямую к потенциальному работодателю. Это, однозначно, убирает многие барьеры, дает возможность прояснить точки интереса друг к другу заранее до «живого» собеседования и убыстряет процессы коммуникации. О днако, это и требует от рекрутера несколько иных умений.

Переписка

В своей практике я определила для себя следующие правила переписки с кандидатами в мессенджерах или в корпоративной почте.

Писать грамотно или лучше позвонить. Я за правописание! Возможно, это не принципиально или не современно, но для меня это определенный уровень культуры. Если мы начинаем письменное общение, то не учитывать это нельзя. Особенно, если в переписке я общаюсь с кандидатом на топовую позицию.

Личное послание. Я категорически избегаю шаблонных писем и сообщений. Максимально персонализирую сообщение, делаю живым и настоящим. Письменное послание многое не пропускает: эмоции, отношение, настроение. Мне кажется важным, чтобы кандидат, читая сообщение или письмо, видел за ним живого человека, это раз, а два – чувствовал, что адресовано оно именно ему. В письмах стараюсь, чтобы чаще звучало имя кандидата. Это уважение к человеку.

Читайте также: Пятнадцать трюков, которые помогут показаться «умным» в email-переписке

Если мне надо вставить какую-либо шаблонную информацию, я так и пишу: это типовая стандартная информация для ознакомления, или: это общие вводные.

Письмо-диалог. В переписке предпочитаю диалог. Задавать вопросы, интересоваться мнением. Во-первых, быть в диалоге все же интереснее, чем фоново звучать. Во-вторых, уже на этом этапе можно услышать интересы и предпочтения друг друга относительно вакансии. И заканчиваю всегда свое сообщение/письмо открытым вопросом, чтобы сохранить и продолжить контакт.

Переписка

Телефон вместо письма. Если кандидат постучал в мессенджер, то сразу уточняю, возможно ли позвонить и пообщаться устно. Может быть, человек скромно постеснялся позвонить.

Четкость или развернутость. Какие-то беседы проходят в более развернутом формате, а какие-то требуют четкости по пунктам 1, 2, 3. Это важно уловить в сообщении. К четким посланиям относятся разного рода договоренности. Тут только конкретно и по делу. А главное максимально оперативно, ведь человек планирует свое время и логистику. Развернуто поговорить можно тогда, когда запрос к этому располагает.

Мысли для мессенджеров. Если кандидат начал диалог в WhatsApp, то практикую правила 3-х предложений для 1 мысли, т.е. ключевую мысли оформляю в три не сложноподчиненных предложения. Все же мессенджеры для оперативных вопросов-ответов. Глубоко и развернуто или в письмах, или устно.

Читайте также: Открывая мессенджер, включите голову

Куда удобнее. Файлы, фото и презентации отправляю только по согласованию – туда, где кандидату их удобнее получить и открыть.

Проверить перед отправкой. Важно! Особенно если письмо содержательно большое. Не стоит лениться. Особенно, если были копирования из других писем. Там могут быть обращения к другим кандидатам или внутренняя информация.

Аккуратнее с пересылкой писем и сообщений. Внимательно к этому отнестись стоит по этическим причинам. Если пересылаю что-то, то обязательно делаю поправку, что сообщение в пересылке.

Отправление одному адресату. При условии, если не делаю на это поправку в письме. Все же я не спам-бот.

Заканчивая общение – благодарить!

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR
Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.