Сапожник с сапогами: как психология помогает… психологу

В чем на практике психология помогает самому психологу – к примеру, прогнозировать поведение участников группы или продать тренинг по продажам, в рубрике « Сапожник с сапогами » портала HR-tv.ru рассказала психолог, бизнес-тренер Светлана Бибикова.

часы, сапожник с сапогами, психология, психолог, тренинг, бизнес-тренинг, Светлана Бибикова, как готовить бизнес-тренинг, тренинг как готовиться, как провести тренинг, как провести бизнес-тренинг, психология для работы, как использовать психологию для работы, психология и работа, тренинг отзывы, знания по психологии

Если по науке

В ценности знаний и умений из области психологии убеждаюсь практически ежедневно. Я занимаюсь обучением уже более 6-ти  лет, и все то, что учила в университете, подтверждается на практике. В некоторых моментах меня это пугает, имею в виду ситуации, в которых хочется чтобы было по-другому, а получается по науке (страшновато вообще).

Ну а если серьезно, что использую сама и очень довольна: веду тренинги по продажам и четко осознаю, что свой тренинг по продажам нужно уметь продать аудитории. В продажах существует несколько этапов: это установление контакта, выявление потребностей, презентация, работа с возражениями (если они возникают) и завершение сделки. Тренинг по своей конструкции выглядит точно так же: установление и поддержание контакта с аудиторией, выявление ожиданий и потребностей, основная часть тренинга (презентация), работа с возражениями слушателей (ответы на вопросы) и завершение продажи, т.е. покупка. В случае тренинга – это благодарность, признательность, яркие эмоциональные переживания и хорошая обратная связь! Это лучшее подтверждение теории о продажах на практике. Всегда этот же пример озвучиваю аудитории, как иллюстрации работающей техники.

Вообще, знания психологии, лично для меня, играют неоценимую роль - позволяют сориентироваться в социальной ситуации, построить прогноз чужого поведения в ближайшей перспективе, спланировать свою работу с учетом знаний о поведении личности в группе. В моей работе это очень важно, поэтому не только сама использую, но и участникам тренинга всегда рекомендую знать об этом побольше.

Читайте также: Окиньте свой сервис взглядом потребителя

Во всех ли сферах нужна психология

Я социальный психолог. Во время и после учебы в университете работала в области психологии, что называется «для души». Основной заработок был в сфере управления персоналом. Около 5-ти лет работала практикующим психологом, консультантом телефона доверия, и именно эти знания, опыт и навыки пригодились. Скажу больше – умения психолога-консультанта всегда находят приложение в любой  сфере деятельности.

Получаемые в университете знания использовала в жизни - наблюдала, подмечала, анализировала и приходила к выводу – это очень интересно и подтверждается личным опытом. В моменты, когда происходили серьезные жизненные перипетии, меня спасала психология – помогала, поддерживала, удерживала даже, чего уж там.

люди, силуэты, сапожник с сапогами, психология, психолог, тренинг, бизнес-тренинг, Светлана Бибикова, как готовить бизнес-тренинг, тренинг как готовиться, как провести тренинг, как провести бизнес-тренинг, психология для работы, как использовать психологию для работы, психология и работа, тренинг отзывы, знания по психологии

Тренинг с точки зрения психологии

В моей сфере продукт – это тренинг. Для меня мой продукт, конечно, выглядит не безупречно - что-то хочется изменить, убрать, над этим я и работаю. А вот участнику эти моменты не видны, и таким образом, он доволен качеством.

Если бы я была потребителем своих услуг, обратила бы внимание на образование тренера, опыт его работы, грамотность устной речи. Способность говорить просто о сложном, умение «не давить» авторитетом, умение быть спонтанным и харизматичным. А также на желание быть полезным для каждого и иметь свое мнение, личную зрелость. Однако добавили бы зрелищности, оборудования, элементов шоу – так интереснее и ярче!

В первый год работы тренером я много брала от других, чувствовала беспомощность в некоторых темах (в частности, в продажах), было не всегда понятно, как выстроить упражнение, какое использовать, как распланировать по времени.  Начиная со 2-го года начала формировать свои упражнения, перестала пользоваться чужими подсказками, стала писать все кейсы, игры самостоятельно. Отследила основные принципы написания тренинга по любой теме, перестала тянуться к идеалам – стала самостоятельной единицей. Нащупала свой стиль и прекратила сосредотачиваться на том, как я выгляжу.

С 3-го года осмелела окончательно – все тренинги только в своей манере, сильные стороны подчеркиваю, слабые убираю вообще, не конкурирую с другими, только с собой! На ходу придумываю упражнения, если что-то идет не так, перепрыгиваю с легкостью препятствия в группе, наполняю тренинг жизнью, мыслью, энергией и это уже происходит на автопилоте. Тогда же научилась запоминать, разбирать и отматывать весь тренинг назад, анализировать каждую минуту и что в этот момент происходило со мной и участниками. Но для себя понимаю, что если даже раньше мои тренинги нравились участникам, то, вероятно, я все же занимаюсь своим делом!

Читайте также: Прекрасная форма персонала – лучшая визитка фитнес-клуба

Работа с замечаниями

Честно говоря, я свой продукт оберегаю от оценок посторонних людей, не даю им на него смотреть, пока не буду сама уверена, что продукт получился качественным. И вот тогда, когда такая уверенность есть – готова к спуску на воду. Обычно, я знаю, что можно было бы улучшить, но раз я это не сделала - значит терпимо и не самое главное. Если кто-то укажет на это - расстраиваюсь, но к сведению приму. Сразу не кидаюсь переделывать.

В моем случае предложения, исходившие от участников, воплотить было бы невозможно в силу различных причин – удорожания тренинга, увеличения его продолжительности или ухода в совершенно другую тему. Это и есть основные причины того, что идеи не воплотились.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.

Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.