От выпаса кроликов до латания дыр: самые странные обязанности PR-специалистов

Позиция PR-менеджера – одна из самых уязвимых в плане использования не по назначению. Судите сами: вряд ли нестандартную задачу подкинут бухгалтеру или линейному специалисту – первому никогда ничего не подкинешь, а малейшее отвлечение второго чревато провалами рабочего процесса.

А вот с обязанностями пиарщика все гораздо интереснее. Портал HR-tv.ru решил собрать самые до смешного странные случаи, пообщавшись с PR-специалистами, нынешними и бывшими.

Итак, насколько широки представления бизнеса о деятельности PR, показывает шорт-лист "побочных специальностей" этой службы.

обязанности пиар-менеджера, функции pr, обязанности pr, самые странные задания пиар-менеджеру, что должен делать пиар менеджер

1. Пастух для кроликов

"На мероприятии клиента (для родителей с маленькими детьми) с коллегами монтировали загон для кроликов в детской зоне и пасли их весь вечер, чтоб не сбежали и не испортили территорию", – рассказывает Яна Марчук.

2. Грузчик, сборщик, стилист и юморист

PR-специалист вообще довольно часто приобретает "подручную" специальность, подтверждает Дарья Королева : как правило, он – "грузчик малогабаритных продуктов, накрыватель фуршетов, сборщик всех видов конструкций; эксперт по стилю, тренер по "юмору"…

"Мне кажется, что пиарщик и массовик-затейник для большинства моих коллег – равнозначные понятия", – согласна и Оксана Аристархова , ссылаясь на распространенную привычку поручать организацию корпоратива именно PR-менеджеру.

Читайте также: Соло начинающего PR-менеджера в интервью с работодателем

3. Закупщик и курьер

Комментирует Екатерина Захарова : "Я периодически ухожу в продажники, оставаясь пиарщиком. Знаете, почему? Как продажник я отдыхаю! Как пиарщик – пашу как слон! Причём задания от "найди билеты на концерт Рики Мартина" до "нужно отвести результаты исследований в лабораторию".

4. Оформитель платежных документов

Ольга Бударина : "С особой "любовью" вспоминаю годы с обязанностью заполнять (и требовать у подрядчиков переделывать) платежные и закрывающие документы, с учётом всех нюансов бухучёта (актуальные нововведения по оформлению, разнесению затрат для налогообложения и прочие КБК). Честное слово – я пиарщиком была по трудовой и по должностной!"

5. Ремонтник рекламного оборудования

Ольга Бударина продолжает: "Ещё одна "обыденность" – ремонт оборудования с рекламным назначением (от треснувших буклетниц до перегоревших фасадных вывесок). Апофеозом было: найдите кого-нибудь для замены электропроводки в здании, а то всё такое старое, постоянно ВАШИ вывески перегорают!"

Смотрите видео: Почерк PR-менеджера

6. Психолог

Елена Грабарник: "Не обойтись PR-специалисту и без функции "психологической помощи населению". Включает решение проблем в коллективе, срочная "жилетка", мотиватор и т.д. Пора вносить все это в резюме"…

7. Просто исполнитель обязанностей других специалистов

Комментирует Екатерина Кузнецова : "В нашей стране пиарщик часто выполняет функции и маркетолога, директора по развитию и продажам, и даже коуча… Причем чем ниже предлагают зарплату, тем больший охват его услуг необходим".

Ксения Рабинович: "Работа в PR вообще часто похожа на затыкание дыр в тонущем судне! Иногда приходится делать не то, что могло бы быть прописано в функциональных обязанностях".

"Самое смешное, если выкинуть все, чем не нравится заниматься пиарщику, в большинстве случаев его можно сразу уволить – заниматься ему будет нечем. Реально со СМИ работают немногие, чистым пиаром занимаются единицы. Для обычной российской компании совмещение функций пиар+реклама – обыденность", комментирует Надежда Фидельская.

Читайте также: 5 пиар-акций, которые покорили мир

Что – действительно обязанности пиарщика не опишешь в должностной инструкции? Они настолько широки?

Комментирует Лилиана Пертенава:

"Абсолютно все можно описать в инструкции. Другое дело, что многие компании ленятся это делать. Точно так же, как прописывать офферы, договариваться о круге обязанностей "на берегу". Проведите интервью своему работодателю, каким он видит пиар!

Сфера коммуникаций предполагает довольно-таки широкий набор компетенций. Какими задачами нагрузить пиарщика, будет зависеть от размера бизнеса, бюджета и бизнес-задач. Например, в стартапах пиарщик может выполнять очень широкий круг обязанностей, тогда как в госкорпорации, например, его посадят писать пресс-релизы и тексты, в том время как его коллеги (2-3 других пиарщика) заберут на себя другие задачи".

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы