От выпаса кроликов до латания дыр: самые странные обязанности PR-специалистов

Позиция PR-менеджера – одна из самых уязвимых в плане использования не по назначению. Судите сами: вряд ли нестандартную задачу подкинут бухгалтеру или линейному специалисту – первому никогда ничего не подкинешь, а малейшее отвлечение второго чревато провалами рабочего процесса.

А вот с обязанностями пиарщика все гораздо интереснее. Портал HR-tv.ru решил собрать самые до смешного странные случаи, пообщавшись с PR-специалистами, нынешними и бывшими.

Итак, насколько широки представления бизнеса о деятельности PR, показывает шорт-лист "побочных специальностей" этой службы.

обязанности пиар-менеджера, функции pr, обязанности pr, самые странные задания пиар-менеджеру, что должен делать пиар менеджер

1. Пастух для кроликов

"На мероприятии клиента (для родителей с маленькими детьми) с коллегами монтировали загон для кроликов в детской зоне и пасли их весь вечер, чтоб не сбежали и не испортили территорию", – рассказывает Яна Марчук.

2. Грузчик, сборщик, стилист и юморист

PR-специалист вообще довольно часто приобретает "подручную" специальность, подтверждает Дарья Королева : как правило, он – "грузчик малогабаритных продуктов, накрыватель фуршетов, сборщик всех видов конструкций; эксперт по стилю, тренер по "юмору"…

"Мне кажется, что пиарщик и массовик-затейник для большинства моих коллег – равнозначные понятия", – согласна и Оксана Аристархова , ссылаясь на распространенную привычку поручать организацию корпоратива именно PR-менеджеру.

Читайте также: Соло начинающего PR-менеджера в интервью с работодателем

3. Закупщик и курьер

Комментирует Екатерина Захарова : "Я периодически ухожу в продажники, оставаясь пиарщиком. Знаете, почему? Как продажник я отдыхаю! Как пиарщик – пашу как слон! Причём задания от "найди билеты на концерт Рики Мартина" до "нужно отвести результаты исследований в лабораторию".

4. Оформитель платежных документов

Ольга Бударина : "С особой "любовью" вспоминаю годы с обязанностью заполнять (и требовать у подрядчиков переделывать) платежные и закрывающие документы, с учётом всех нюансов бухучёта (актуальные нововведения по оформлению, разнесению затрат для налогообложения и прочие КБК). Честное слово – я пиарщиком была по трудовой и по должностной!"

5. Ремонтник рекламного оборудования

Ольга Бударина продолжает: "Ещё одна "обыденность" – ремонт оборудования с рекламным назначением (от треснувших буклетниц до перегоревших фасадных вывесок). Апофеозом было: найдите кого-нибудь для замены электропроводки в здании, а то всё такое старое, постоянно ВАШИ вывески перегорают!"

Смотрите видео: Почерк PR-менеджера

6. Психолог

Елена Грабарник: "Не обойтись PR-специалисту и без функции "психологической помощи населению". Включает решение проблем в коллективе, срочная "жилетка", мотиватор и т.д. Пора вносить все это в резюме"…

7. Просто исполнитель обязанностей других специалистов

Комментирует Екатерина Кузнецова : "В нашей стране пиарщик часто выполняет функции и маркетолога, директора по развитию и продажам, и даже коуча… Причем чем ниже предлагают зарплату, тем больший охват его услуг необходим".

Ксения Рабинович: "Работа в PR вообще часто похожа на затыкание дыр в тонущем судне! Иногда приходится делать не то, что могло бы быть прописано в функциональных обязанностях".

"Самое смешное, если выкинуть все, чем не нравится заниматься пиарщику, в большинстве случаев его можно сразу уволить – заниматься ему будет нечем. Реально со СМИ работают немногие, чистым пиаром занимаются единицы. Для обычной российской компании совмещение функций пиар+реклама – обыденность", комментирует Надежда Фидельская.

Читайте также: 5 пиар-акций, которые покорили мир

Что – действительно обязанности пиарщика не опишешь в должностной инструкции? Они настолько широки?

Комментирует Лилиана Пертенава:

"Абсолютно все можно описать в инструкции. Другое дело, что многие компании ленятся это делать. Точно так же, как прописывать офферы, договариваться о круге обязанностей "на берегу". Проведите интервью своему работодателю, каким он видит пиар!

Сфера коммуникаций предполагает довольно-таки широкий набор компетенций. Какими задачами нагрузить пиарщика, будет зависеть от размера бизнеса, бюджета и бизнес-задач. Например, в стартапах пиарщик может выполнять очень широкий круг обязанностей, тогда как в госкорпорации, например, его посадят писать пресс-релизы и тексты, в том время как его коллеги (2-3 других пиарщика) заберут на себя другие задачи".

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.