От выпаса кроликов до латания дыр: самые странные обязанности PR-специалистов
Позиция PR-менеджера – одна из самых уязвимых в плане использования не по назначению. Судите сами: вряд ли нестандартную задачу подкинут бухгалтеру или линейному специалисту – первому никогда ничего не подкинешь, а малейшее отвлечение второго чревато провалами рабочего процесса.
А вот с обязанностями пиарщика все гораздо интереснее. Портал HR-tv.ru решил собрать самые до смешного странные случаи, пообщавшись с PR-специалистами, нынешними и бывшими.
Итак, насколько широки представления бизнеса о деятельности PR, показывает шорт-лист "побочных специальностей" этой службы.
1. Пастух для кроликов
"На мероприятии клиента (для родителей с маленькими детьми) с коллегами монтировали загон для кроликов в детской зоне и пасли их весь вечер, чтоб не сбежали и не испортили территорию", – рассказывает Яна Марчук.
2. Грузчик, сборщик, стилист и юморист
PR-специалист вообще довольно часто приобретает "подручную" специальность, подтверждает Дарья Королева : как правило, он – "грузчик малогабаритных продуктов, накрыватель фуршетов, сборщик всех видов конструкций; эксперт по стилю, тренер по "юмору"…
"Мне кажется, что пиарщик и массовик-затейник для большинства моих коллег – равнозначные понятия", – согласна и Оксана Аристархова , ссылаясь на распространенную привычку поручать организацию корпоратива именно PR-менеджеру.
Читайте также: Соло начинающего PR-менеджера в интервью с работодателем
3. Закупщик и курьер
Комментирует Екатерина Захарова : "Я периодически ухожу в продажники, оставаясь пиарщиком. Знаете, почему? Как продажник я отдыхаю! Как пиарщик – пашу как слон! Причём задания от "найди билеты на концерт Рики Мартина" до "нужно отвести результаты исследований в лабораторию".
4. Оформитель платежных документов
Ольга Бударина : "С особой "любовью" вспоминаю годы с обязанностью заполнять (и требовать у подрядчиков переделывать) платежные и закрывающие документы, с учётом всех нюансов бухучёта (актуальные нововведения по оформлению, разнесению затрат для налогообложения и прочие КБК). Честное слово – я пиарщиком была по трудовой и по должностной!"
5. Ремонтник рекламного оборудования
Ольга Бударина продолжает: "Ещё одна "обыденность" – ремонт оборудования с рекламным назначением (от треснувших буклетниц до перегоревших фасадных вывесок). Апофеозом было: найдите кого-нибудь для замены электропроводки в здании, а то всё такое старое, постоянно ВАШИ вывески перегорают!"
Смотрите видео: Почерк PR-менеджера
6. Психолог
Елена Грабарник: "Не обойтись PR-специалисту и без функции "психологической помощи населению". Включает решение проблем в коллективе, срочная "жилетка", мотиватор и т.д. Пора вносить все это в резюме"…
7. Просто исполнитель обязанностей других специалистов
Комментирует Екатерина Кузнецова : "В нашей стране пиарщик часто выполняет функции и маркетолога, директора по развитию и продажам, и даже коуча… Причем чем ниже предлагают зарплату, тем больший охват его услуг необходим".
Ксения Рабинович: "Работа в PR вообще часто похожа на затыкание дыр в тонущем судне! Иногда приходится делать не то, что могло бы быть прописано в функциональных обязанностях".
"Самое смешное, если выкинуть все, чем не нравится заниматься пиарщику, в большинстве случаев его можно сразу уволить – заниматься ему будет нечем. Реально со СМИ работают немногие, чистым пиаром занимаются единицы. Для обычной российской компании совмещение функций пиар+реклама – обыденность", – комментирует Надежда Фидельская.
Читайте также: 5 пиар-акций, которые покорили мир
Что – действительно обязанности пиарщика не опишешь в должностной инструкции? Они настолько широки?
Комментирует Лилиана Пертенава:
"Абсолютно все можно описать в инструкции. Другое дело, что многие компании ленятся это делать. Точно так же, как прописывать офферы, договариваться о круге обязанностей "на берегу". Проведите интервью своему работодателю, каким он видит пиар!
Сфера коммуникаций предполагает довольно-таки широкий набор компетенций. Какими задачами нагрузить пиарщика, будет зависеть от размера бизнеса, бюджета и бизнес-задач. Например, в стартапах пиарщик может выполнять очень широкий круг обязанностей, тогда как в госкорпорации, например, его посадят писать пресс-релизы и тексты, в том время как его коллеги (2-3 других пиарщика) заберут на себя другие задачи".
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?