Региональный промдизайн: насколько востребована специальность в регионах?

Прямо сейчас оглянитесь вокруг. Бытовая техника, посуда, мебель, автомобили, даже производственные станки – практически каждый предмет был создан при участии таких специалистов, как промышленные дизайнеры. Как обстоят дела в профессии в современности, особенно в регионах?

Новая возможность

Обстановку на российском рынке прямо сейчас можно назвать уникальной – она одновременно пронизана тревожностью и ощущением новых возможностей. Действительно, уход части игроков повлек за собой вакантные места в ряде ниш, но вместе с тем сделал особенно острым вопрос: в каких пространствах нам комфортно находиться, какими продуктами нам удобно пользоваться, как должен выглядеть наш российский транспорт, отражают ли наши промышленные продукты нашу идентичность?

В том, что наша страна всегда могла создавать продукты, конкурентоспособные по своим техническим свойствам, сомнений нет. Однако внешний вид, а вместе с тем эргономичность и юзабилити не позволяли отечественным товарам забирать пальмы первенства на рынке и хвастаться успехом.

Из центра к периферии

Главными работодателями для промдизайнеров являются Москва и Санкт-Петербург. Компанию им составляют промышленные центры – Урал, Поволжье, Сибирь, где сосредоточены главные комплексы машиностроения, ВПК, ОПК. Но дело не только в масштабе – региональные компании зачастую просто не включают в штат дизайнера, отдавая его функции производству. Эта ошибка не позволяет предприятию найти баланс между красотой и функциональностью, между эргономичностью и безопасностью использования и, конечно, не делает товар привлекательным для конечного покупателя.

Однако с ростом спроса на российские товары ситуация с промышленными дизайнерами меняется – все больше компаний понимают: хороший дизайн стимулирует продажи, повышает лояльность к бренду и в конечном итоге увеличивает прибыль. Формирование спроса на промышленных дизайнеров в регионах происходит постепенно. Зачастую он является скрытым – запрос у компаний на таких специалистов есть, а понимания, как с ними работать, где их найти, за что именно они отвечают и какой результат готовы принести – нет.

Скорая государственная помощь

Как мы говорили ранее, вместе с новыми возможностями на отечественный рынок пришла тревожность, свойственная кризису и вынужденной срочной перестройке. И здесь производственной сфере нужна поддержка со стороны государства.

Чтобы производственные компании могли обеспечивать нас не только качественными, но удобными и приятными в использовании вещами и устройствами, государству достаточно субсидировать участников рынка, финансово поддержать внедрение в штат должности промышленного дизайнера.

Еще один способ запустить процесс перехода на качественно новый уровень потребительских свойств российской продукции – популяризация промдизайна через различные конкурсы и активности.

Крупные профильные мероприятия собирают производственные компании со всей России. Участники дизайн-команд получают задания и вместе с кураторами из числа известных экспертов выполняют их, чтобы на выходе получить уникальные решения высокого уровня качества. Лучшие работы, отобранные членами жюри, получают «путевку» в жизнь – авторы могут представить их заказчикам и по итогам презентации заключить контракт или оказаться в штате крупной корпорации.

Талантливые творцы из всех уголков России могут не только заявить о себе, но и на собственном примере показать: у регионального промдизайна большое и очень яркое будущее.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы