5 помощников удаленного работника

Если о вашем рабочем месте в офисе заботится работодатель, то совсем другая ситуация складывается, когда вы работаете из дома. Что важно предусмотреть удаленщику, порталу HR-tv.ru рассказала HR-директор онлайн-школы английского языка EnglishDom Ольга Тарасевич.

5 помощников удаленного работника, Ольга Тарасевич, EnglishDom, удаленщик, контроль, организация рабочего процесса, Мессенджер, Trello, Slack, Google Drive, смартфон, 3G-модем, Программное обеспечение, выгорание, работа дома, онлайн, работа через интернет, планирование задач, постановка задач

Когда работаешь в офисе, не возникает проблем с коммуникацией между коллегами и руководством: совещания, планерки, обсуждения в курилках, кабинетах, даже в коридорах и возле кофе-машины. Можно даже не звонить – достаточно заглянуть в соседний офис или на другой этаж.

Читайте также: 3 способа не сойти с ума, когда тебя постоянно отвлекают

Все доступно и предельно просто, учитывая, что коллеги находятся если не в одном помещении, то, по крайней мере, в одном здании. Кроме того, не стоит забывать и о контроле рабочего процесса. Поэтому очень многих пугает возможность перехода сотрудников на удаленку: руководителей – отсутствие контроля, а сотрудников – организация рабочего процесса.

Но работая удаленно, можно с большим успехом и коммуницировать, и принимать участие в совещаниях, и получать задачи от начальника, и с документооборотом проблем тоже не возникает. Достаточно освоить и внедрить в рабочий процесс несколько полезных программ. У каждого удаленщика со стажем свой набор излюбленных программ-помощников, но в этой статье мы предлагаем познакомиться с наиболее популярными и среди удаленных работников, и среди руководителей.

- Мессенджер. В принципе любой, какой наиболее удобен. Но тут многое зависит от предпочтений команды, в которой вы работаете: Slack, HipChat – для корпоративного общения, обсуждения проектов, как общих, так и тематических; Viber, Telegram, Messenger, Skype – для индивидуальных заказчиков и переговоров. Например, в EnglishDom практикуются еженедельные совещания по отделам, когда видеозвонок объединяет 2, 3 и больше сотрудников. Помимо оперативности решения задач, это еще и прекрасная возможность для удаленного сотрудника чувствовать себя в команде.

- Trello. Мега-инструмент для планирования и постановки задач. Задачи распределяются по доскам: что надо сделать, кто должен это сделать и в какие сроки, что уже сделано и на какой стадии проект. Можно планировать как для себя лично, так и синхронизировать свои заметки с корпоративными. Кроме того, Trello можно интегрировать с Slack, и учитывая, что Slack это практически виртуальный офис – использование в паре дает потрясающий результат по организации удаленной работы.

- Google Drive. Во-первых, там можно хранить всю документацию по проекту, во-вторых, не нужно пересылать большие файлы по почте, а выложить его на диск и предоставить доступ всем, кого это касается. В-третьих, можно работать с документами как онлайн, так и офлайн, более того, при необходимости с одним и тем же файлом могут работать сразу несколько человек. Ваш коллега или партнер никогда не получит устаревший вариант доклада, презентации, статьи – по ссылке всегда только последняя, самая свежая версия.

В идеале все эти приложения необходимо дублировать и в своем смартфоне. Поскольку ситуации бывают разные, и жизнь подбрасывает неожиданные сюжеты, а смартфон с вами всегда. Так вы постоянно будете на связи, всегда сможете внести изменения в своем плане или изменения в документах. Сложность здесь только одна – такие приложения слишком активно “пожирают” заряд батареи, а далеко не везде вы можете найти розетку в пределах досягаемости. Никогда не забуду, как когда-то заряжала телефон на железнодорожном вокзале Анапы от розетки, в которую был включен банкомат. Поэтому большинство из нас уже давно носит с собой аккумулятор.

- Интернет-флэшка (3G-модем). К сожалению, каким бы надежным ни был оператор Интернета и кабельного телевидения, и у него обязательно случится перебой. И как раз в тот момент, когда будет нужно сдать срочную работу или вы потребуетесь онлайн своему руководителю. Поэтому для подстраховки необходим еще один источник Интернета. Ведь объяснения про отрубленную Сеть вряд ли успокоят работодателя и команду. Раз уж вы работаете на удаленке, то отсутствие Интернета – это  личные трудности. Помимо модема, Интернет на компьютере можно получить и “поставив на раздачу” смартфон. Это дает чуть ниже скорость, зато смартфон всегда с вами.

- Программное обеспечение. Ситуация, сходная с Интернетом. Оно у вас должно быть. Полный пакет необходимых в вашей профессиональной деятельности программ. Ведь, согласитесь, негоже сдавать недоделанную работу только потому, что у вас, видите ли, нет нужной программы.

Удаленных сотрудников приглашают на работу, будучи уверенными в их профессионализме. А профессионала без рабочих инструментов не бывает.

5 помощников удаленного работника, Ольга Тарасевич, EnglishDom, удаленщик, контроль, организация рабочего процесса, Мессенджер, Trello, Slack, Google Drive, смартфон, 3G-модем, Программное обеспечение, выгорание, работа дома, онлайн, работа через интернет, планирование задач, постановка задач

И напоследок совет начинающим удаленщикам. Когда нет необходимости тратить время на дорогу на работу и обратно, когда рабочее место всегда под рукой – высок соблазн терять контроль над рабочим временем. Проще говоря, перерабатывать. Частенько можно услышать от удаленщиков, что их рабочий день начинается задолго до первой чашки кофе, с проверки почты и первых сообщений, и заканчивается далеко за полночь.

Читайте также: Удаленная команда: эффективные инструменты взаимодействия

По нашему опыту, работая более чем по 12 часов в сутки, человек выдерживает в таком режиме не более 5-6 месяцев, а работая без выходных – и того меньше , до трех месяцев. Потом начинается самое настоящее выгорание. Совет прост: определите время, после которого вы проверяете почту и месседжеры только в крайнем случае, и предупредите руководителя и коллег, в какие дни и какие промежутки времени вас нет на связи.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.