Пушистый стартап, или зачем котам психолог

Какие "прелести" содержания животных в тесных квартирах натолкнули на идею элитного кошачьего питомника, как бизнес не царапаясь и не кусаясь вышел на самоокупаемость, и зачем котам психолог, в специальной рубрике портала HR-tv.ru рассказал PR-директор бутика редких котиков Murmulet Филипп Егоров.

кот, котик, кошка, бизнес, стартап, идея для бизнеса, интересные стартапы, любопытные стартапы, перспективные стартапы, как найти идею для стартапа, бизнес в россии, как начать бизнес, кошачий питомник, Александр Рабинович, Филипп Егоров, Murmulet, мультипородный питомник, бутик котиков

- Филипп, как появилась идея бизнеса?

- Идея появилась относительно спонтанно: серийный предприниматель Александр Рабинович в 2013-м году озадачился покупкой собаки и начал подыскивать подходящий питомник, из которых каждый второй позиционировался как "элитный".

Он выбрал питомца удаленно по фотографии, и приехал в "элитный питомник", который на деле оказался типичной 2-хкомнатной квартирой на окраине Москвы, где животные и люди ели, спали (и т. п.) на одной небольшой территории со всеми "приятными" бонусами. "Рабинович забрал собаку и бежал, бежал, бежал"…

Спустя некоторое время бизнесмен решил приобрести в комплект к собаке кошку и, наученный горьким опытом, разослал более 500 писем ведущим российским и зарубежным фелинологам. Так он познакомился с Наталией Беляковой, будущим главным фелинологом бутика Murmulet, с которой они вместе решили создать принципиально отличающийся от всего, что есть на российском и мировом зоорынках, проект. На данный момент Murmulet состоит из 2 основных компонентов: самого большого в мире мультипородного питомника, который находится в ближайшем Подмосковье, и шоу-рума, бутика в центре Москвы, куда перевозят подросших котят.

Читайте также: "Я проспорил работу и придумал стартап"

- Где были найдены деньги для старта?

- Деньги для старта, а это более $ 4 млн, были выделены лично Александром, гарантией успеха на тот момент могло служить лишь полное отсутствие чего-бы то ни было похожего в России и мире, а также деконсолидированность рынка продажи домашних животных в России, который состоял исключительно из небольших домашних питомников.

Также была сделана ставка на условия разведения и социализации котиков: 13 пород и более 200 "производителей", которые располагаются на площади > 2000 кв.м., обитают в отдельных комнатах с адаптивной вентиляцией, теплыми полами, воссозданными (для экзотических пород вроде сервала, каракала, саванны) естественными условиями обитания, у них есть нянечки, санитары, собственная медлаборатория, и даже кошачий психолог , занимающийся социализацией и характером каждой кошки.

- Что вы можете назвать первой удачей?

- Продажи после открытия пошли довольно бодро, однако, чтобы выйти на окупаемость, проекту потребовалось около года. Очень сильно помогла необычность и здоровая эклектика бизнес-модели, про необычный питомник узнали в США и Канаде, и, спустя некоторое время, более 40% котиков летели к хозяевам "через океан" , сейчас почти половина продаж идет за границу, по всему миру.

На данный момент проект вышел на окупаемость, полный возврат инвестиций будет достигнут к концу 2016 года. В планах проекта на ближайшее время - открытие брендовых бутиков в США и, возможно, Китае, где рынок домашних животных и всего, что с ними связано, в несколько сотен раз больше российского.

Читайте также: Если мыслишь по-деловому, недомогание – повод для стартапа

- А в каких ситуациях опускались руки?

- Руки не опускались в принципе, т.к. уникальное позиционирование, полная деконсолидация отрасли домашних животных и опыт зарубежных производителей рынка (в частности, США и Канады) недвусмысленно указывал на перспективность проекта в России и мире.

Соответственно, каких-то острых моментов, когда бизнес балансировал "на грани", не было, редкие котики оказались не только самыми милыми, но и самими доходными домашними животными.

- По каким признакам вы сейчас видите, что не зря занялись этим стартапом?

- Murmulet уже довольно давно вышел на точку безубыточности при первоначальных вложениях в более чем $ 4 млн., проект планируется окупить до конца 2016 года. Планы продаж выполняются, причем большой процент зарубежных покупок указывает на перспективность развития этого направления.

Помимо найма представителей и менеджеров по продажам в Китае и США, в ближайшее время в планах проекта открытие флагманского бутика в этих странах.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: как удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.