Программа стажировок PT START

PT START – стажировка, которая дает участникам актуальные и востребованные навыки на стыке IT и информационной безопасности.

PT START дает стажерам такой уровень знаний, который позволяет претендовать на стартовые позиции в ведущих компаниях отрасли — более 70% выпускников этой бесплатной программы получают оффер ещё до ее окончания. Любой мотивированный студент или выпускник ВУЗа может пройти наше обучение и стать востребованным профессионалом.

Проект представляют специалисты Positive Technologies — менеджер по работе с молодежными программами Анна Юскина, специалист по работе с молодыми талантами Анна Гаркавцева и руководитель отдела экспертного обучения Ильдар Садыков.

Программа стажировок PT START претендует на победу в номинации BE COOL бизнес-премии WOW!HR2024.

Суть проекта

В рамках проекта PT START в Positive Technologies создали комплексный процесс отбора, бесплатного обучения, профориентации и адаптации начинающих специалистов в IT и ИБ.

Стажировка проходит в три этапа:

  1. Базовое обучение основам IT и кибербезопасности: 116 часов обучения и практики, а затем итоговый тест.
  2. Интенсивы по основным направлениям, решение практических задач: наставниками становятся технические лидеры команд, а стажеры получают навыки работы с продуктами Positive Technologies.
  3. Шестимесячная оплачиваемая стажировка в любом отделе из участвующих в программе по итогам успешного обучения.

Программу составляют эксперты Positive Technologies – широко известные исследователи кибербезопасности, преподаватели вузов, контрибьюторы мировых опенсорс-проектов. Так, программа содержит самые современные знания, студенты решают кейсы, которые эксперты берут из своих из ежедневных задач. Обучающая часть полностью отражает потребности отрасли и бизнеса Positive Technologies.

Выпускники и участники PT START получают сертификаты, подтверждающие прохождение курса. Участие в программе становится для них хорошей строчкой в резюме: 70% выпускников, которые прошли интенсивы, получили офферы в кибербез- и IT-компаниях.

Задачи проекта

Программа PT START решает несколько задач:

  • отбор мотивированных и ярких начинающих специалистов в технические команды,
  • формирование пула талантливых молодых кандидатов не только для Positive Technologies, но и для индустрии в целом,
  • укрепление бренда работодателя,
  • развитие сотрудников Positive Technologies через менторство.

Реализация проекта

Проект реализуется с 2022 года. В марте 2024 года стартовал пятый поток PT START.

Разработка проекта включала следующие этапы:

Организация отбора и обучения

  • разработано входное тестирования для проверки знаний кандидатов и, самое главное, их мотивации пройти стажировку,
  • адаптированы учебные материалы, выстроен процесс на базе экспертного центра безопасности, в котором компания обучает своих партнеров и клиентов.
  • выстроена коммуникация с экспертами внутри компании,
  • проработаны сертификаты для участников программы,
  • ведется промо-кампания внутри Positive Technologies для вовлечения руководителей команд и менторов: пишутся статьи на внутреннем портале, делаются адресные e-mail рассылки, ведется внутренний Telegram-канал и развешиваются плакаты в офисе.

Работа с процессами

  • согласованы и внедрены единые условия стажировки,
  • сформирован подход к процессу вывода стажера,
  • разработан процесс взаимодействия со стажером для менеджеров команд – от выхода до окончания стажировки,
  • планируется дальнейшая карьера стажеров в рамках компании и в целом на рынке, прогнозируется их профессиональное развитие, а также компания занимается их дальнейшим трудоустройством.

Внешнее продвижение стажировки

  • закреплено единое название PT START для стажировок по всем направлениям,
  • создан лендинг для сбора заявок,
  • пересмотрено внешнее продвижение стажировок, чтобы сузить аудиторию до целевой,
  • началась работа напрямую с профильными вузами.

Результаты проекта

С января 2022 года Positive Technologies получила 10 100 заявок на программу стажировок. Обучение прошли уже 3 000 человек, еще 1 500 приняты на очередной поток, 200 человек прошли оплачиваемую стажировку в компании, а 46 – остались работать на постоянной основе.

Предложения от других компаний на рынке получили 70% выпускников (не считая нанятых Positive Technologies).

В программе менторства приняли участие 43 сотрудника компании.

К каждому следующему потоку стажировок присоединяются новые департаменты Positive Technologies – в последнем потоке их было 21. Руководители видят, какого уровня специалисты приходят к коллегам после обучения, и хотят получить таких же в свою команду. Хотя многие до этого предпочитали не нанимать младших специалистов в принципе.

Партнеры компании следят за ходом стажировок, ждут новых выпускников и готовы первыми рассматривать их на открытые у себя вакансии.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.