Pro.читAI: от А до AI

Проект Сбера «Pro.читAI: от А до AI», в котором личностная трансформация и глубокое понимание себя происходят через литературу и образование, был запущен при поддержке главы Сбера Германа Грефа и за короткое время из проекта перерос в общебанковское движение!

Над проектом работала большая команда Сбера: старший управляющий директор-директор департамента Татьяна Корнева, руководители направлений Виктория Сладких, Василий Сухомлинов, Анастасия Матвеева, и Дарья Макеенкова, менеджеры Анастасия Карелина и Снежана Перезва, эксперты Татьяна Киселева и Любовь Сухомлинова.

«Pro.читAI: от А до AI» претендует на победу в номинации HR HERO бизнес-премии WOW!HR2024. Партнер номинации HR HERO - Avito Работа.

Суть проекта

Сберу было важно дать сотрудникам импульс к чтению, саморазвитию, культуре обмена читательским опытом и запустить процесс личностной трансформации через среду со смыслом и культурные практики: искусство, литературу, театр, поэзию, благотворительность.

В рамках проекта «Pro.читAI: от А до AI» команда Сбера запустила первый в истории банка литературный марафон, открыла 20 точек буккросинга и 6 книжных клубов, разработала новый инструмент для комфортного чтения книг во внутренней платформе «Пульс», а также провела благотворительную акцию «Страницы Добра», по итогам которой получилось собрать и реализовать социальным учреждениям 4 млн рублей.

Задачи проекта:

Команда Сбера поставила перед проектом несколько задач:

  • запустить процесс личностной трансформации через среду со смыслом и культурные практики,
  • понять свою роль в настоящем и будущем с помощью уже известных и новых инструментов,
  • предоставить возможность сотрудникам гармонично и сбалансированно развиваться с помощью внутренних инструментов и возможностей движения.

Реализация проекта

Проект реализовывается с июня 2023 года по настоящее время.

В рамках «Pro.читAI: от А до AI» уже состоялись несколько мероприятий:

  • организованы и проведены лектории Pro.читAI – их участниками стали 10 000 человек,
  • более 2 000 человек прошли литературный марафон,
  • открыто 20 точек буккросинга и 6 книжных клубов в территориях,
  • 7 000 сотрудников вступили в сообщество «Читающий Сбер» на внутренней социально платформе СберДруг – сообщество занимает лидерские позиции на протяжении всего проекта в топ-рейтинге сообществ,
  • Читалка в Пульсе: более 1 млн просмотров контента в сообществе и на платформе Пульс, книги в Пульс – в топ-рейтинге популярных форматов,
  • более 30 тысяч просмотров подборки литературы в Пульс, рекомендованной топами Сбера, присутствие в регионах: 12 территорий России, 70 городов,
  • проведена благотворительная акция «Страницы Добра», собрано 4 млн рублей, средства распределены для социальных учреждений
  • в марте запущен первый общебанковский марафон “Просто добавь AI” на стыке творчества и технологий, команды-финалисты напишут рассказ о Сбере и разработают технологическое решение для улучшения одного из сервисов.

Результаты проекта

Количество читающих сотрудников на платформе Пульс увеличилось на 45 тыс. человек после старта движения по сравнению с предыдущим годом, а 68% новых читателей прошли и другие программы обучения, подтвердив гипотезу, что чтение мотивирует людей больше учиться. NPS по активностям проекта превышает 9, что говорит о том, что активности проекта востребованы среди сотрудников, а это является главным мотиватором для команды Pro.читAI.

Сбер ожидает, что проект Pro.читAI, в котором личностная трансформация и глубокое понимание себя происходят через литературу и образование, поможет сотрудникам и руководителям выполнить планы стратегии, центром которой является человекоцентричная бизнес-модель и искусственный интеллект.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.