5 способов нарушить деловой этикет

Беспорядок на чьем рабочем столе – нормальное дело, а на чьем – грубое нарушение делового этикета? Что из действий персонала способно привести к репутационным рискам для компании и как избежать потерь – порталу HR-tv.ru рассказал руководитель отдела по работе с персоналом МФО «Честное слово» Альберт Мицевич.

этикет, деловой этикет, этикет что это, этикет на работе, этикет бизнесмена, этикет в бизнесе, нарушения этикета, нарушения делового этикета, Альберт Мицевич, Честное слово, беспорядок, беспорядок на рабочем столе, дресс-код, правила бизнеса, аккуратный внешний вид, пунктуальность, умение вести деловую переписку, в том числе в социальных сетях и профессиональных сообществах.

- Альберт, к чему может привести нарушение делового этикета?

- Деловой этикет – понятие широкое и включает в себя множество разных аспектов, таких, как аккуратный внешний вид, пунктуальность, умение вести деловую переписку, в том числе в социальных сетях и профессиональных сообществах.

Сюда же можно отнести уважительное отношение к клиентам и коллегам, поддержание порядка на рабочем месте, служебную субординацию, необходимость всегда выполнять свои обещания перед коллегами, партнерами и клиентами, а также умение хранить коммерческую тайну.

Результаты нарушения всех вышеперечисленных пунктов могут быть разными по тяжести, но всегда неприятными для нарушителя: от ухода клиентов и напряженной обстановки в коллективе до потери работы и разрушения бизнеса целой организации.

Смотрите видео: Ткань для костюма: правила выбора

- Чем однозначно можно нарушить деловой этикет?

- Не сдержать обещание, данное коллегам, клиентам или партнерам. Если это происходит регулярно, то вы прослывете ненадежным работником, что грозит серьезными проблемами как для вас, так и для организации, которую вы представляете.

Скорее всего, такие действия рано или поздно приведут к увольнению.

- Быть непунктуальным, постоянно опаздывать на деловые встречи и рабочие совещания.

- Не удовлетворительно вести деловую переписку и неграмотно общаться устно. Умение понятно излагать свои мысли, а также «чувствовать момент» – признак высокого интеллекта.

- Неопрятный внешний вид. Негативно влияет на отношение не только к работнику, но и к организации, в которой он работает. Таким образом, этот аспект несет в себе репутационные риски для компании.

- Распространение служебной конфиденциальной информации.

портфель, галстук, кошелек, аксессуары, этикет, деловой этикет, этикет что это, этикет на работе, этикет бизнесмена, этикет в бизнесе, нарушения этикета, нарушения делового этикета, Альберт Мицевич, Честное слово, беспорядок, беспорядок на рабочем столе, дресс-код, правила бизнеса, аккуратный внешний вид, пунктуальность, умение вести деловую переписку, в том числе в социальных сетях и профессиональных сообществах.

- А что вы думаете об известных «нарушителях» - Марке Цукерберге и проч., которые свободны как минимум в одежде?

- Действительно, некоторые собственники бизнеса позволяют себе вольности в одежде, могут питаться в фаст-фудах, пользоваться недорогими мобильными телефонами и т.д.

Но, во-первых, далеко не всегда костюм и галстук – это принятый дресс-код в их профессиональном сообществе. Во-вторых, успешные бизнесмены не нарушают базовых принципов делового этикета: они умеют держать свое слово, стараются быть вежливыми и корректными в служебных взаимоотношениях. Того же требуют от своей команды. Поэтому в их бизнесе - полный порядок.

- Если сотрудник бесценен, просто клад - но «нарушает и нарушает», что рекомендуете?

- Надо проанализировать, что это за сотрудник, в чем заключается его ценность, что он нарушает, и какие последствия вероятны для компании.

Например, отличный программист не всегда содержит свой рабочий стол в порядке. Если это не создает неудобств окружающим, оставьте все как есть или по возможности переведите его на удаленный формат работы.

Но если у операциониста в банке на столе стоит грязная кружка и лежат обертки от конфет – это проблема: клиентам будет неприятно обслуживаться у этого сотрудника, а значит, банк несет риск потери клиентов и прибыли.

Если клиентский менеджер постоянно опаздывает на встречи, это также несет риск потери клиентов. К тому же постоянно опаздывающий сотрудник (или что еще хуже – руководитель) «расхолаживает» коллектив по части дисциплины.

Читайте также: Формируем корпоративную культуру: когда бить тревогу

- Какие случаи нарушений этикета встречались в вашей практике?

- Чаще всего это непунктуальность, опоздания на работу, неопрятный или несоответствующий занимаемой должности внешний вид, неумение общаться корректно, в деловом ключе, что провоцировало конфликты в коллективе.

Такие проблемы в большинстве случаев удавалось решить при помощи беседы «с глазу на глаз». Бывали случаи, когда ситуация заканчивалась увольнением. Серьезными поводами для этого являлись разглашение конфиденциальной информации и финансовые потери организации.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы