Парадоксы ситуации с IT-специалистами
В чем заключаются парадоксы ситуации с IT-специалистами на рынке труда, какие есть два пути компенсировать нехватку кадров, как сделать так, чтобы обучение людей технических направлений себя оправдывало, а вложения окупались, какие качества IT-профессионала важнее брендов в резюме – порталу HR-tv.ru рассказала Оксана Воробьева , генеральный директор ООО «Стрим».
- Оксана, как вы можете охарактеризовать нехватку кадров в IT? Какова ситуация?
- Ситуация сегодня сложилась парадоксальная: с одной стороны, предложений на рынке много, и мы постоянно встречаемся с кандидатами. С другой стороны, найти для «Стрим» специалиста с нужной квалификацией и опытом крайне непросто. Москва, Санкт-Петербург, Н.Новгород – в этих городах есть профессионалы с высокими компетенциями, но, на мой взгляд, предложение превышает спрос.
Потребность в IT-услугах будут расти, будет увеличиваться доля мобильных приложений в бизнесе. В связи с этим нехватка квалифицированных кадров будет только усугубляться, на мой взгляд.
Читайте также: Почему нам нужны переводчики для общения с IT
- Как вы справляетесь с этой нехваткой?
- Решаем задачу несколькими способами.
Первый – стремимся выращивать собственных специалистов. Мы готовы принимать сотрудников с начальным опытом, если видим достаточный потенциал для развития.
Наша компания серьезно вкладывается в обучение технических кадров, и такое вложение оправдывает себя. Мы повышаем компетенции сотрудников и повышаем их лояльность одновременно. Особенно важно это сегодня, когда на работу приходят миллениалы. Их небольшой профессиональный опыт состоит из того, что множество компаний возникает и исчезает, что стартапы «взлетают» и проваливаются, и т.д., и что частая перемена места работы – это норма жизни . Лояльность бренду возрастает, во-первых, когда люди понимают четкие цели компании, и, во-вторых, когда сотрудники чувствуют свою необходимость и ценность – это возможно развивать и поддерживать именно через обучение. Обучение мы обеспечиваем как дополнительное, так и онлайн.
Второй способ – это работать с кадрами в тех городах, где есть технологические университеты. Например, Пермь, Таганрог, Казань. Обдумываем возможность организации стажировки-практики студентов у себя в «Стрим», чтобы познакомить будущих IT специалистов с нашей спецификой, заинтересовать их и сориентировать на запросы реального бизнеса.
Читайте также: Лицо IT-специалиста расскажет больше, чем резюме
- На что смотрите при подборе кадров? Чей диплом, где опыт работы - какие названия значимы для вас и дают приоритет кандидату?
- При выборе разработчиков мы не уделяем особого внимания брендам учебных заведений и работодателей. Личные качества и опыт соискателя для нас несравнимо важнее названий в резюме. Очень важна готовность специалиста работать в команде и умение слушать коллег.
- Что с профессиональными навыками и психологическим портретом? Что для вас важно при подборе?
- Профессиональные навыки мы оцениваем стандартным образом – будущие разработчики выполняют тестовые задания, отвечают на вопросы наших коллег из технического департамента.
Очень важно для нас, чтобы соискатель разделял ценности нашей компании – мечтал создавать великолепные продукты, стремился быть лучшим в своем деле и не останавливался на достигнутом, дорожил командой и коллегами.
- Почему IT-специалистов приходится переучивать?
- Мы не считаем, что IT-специалистов надо «переучивать». Профессиональная жизнь настоящего профессионала в IT – это непрерывная учеба: новые проекты, новые технологии, новые области компетенции. Для профессионала обучение не заканчивается никогда. Мы все учимся каждый день.
- Что нужно, чтобы уже сейчас готовить себе кадры в IT-сфере?
- Во-первых, профессиональная ориентация для старшеклассников. В «Стрим» есть программа «Бизнес открывает двери», в рамках которой мы встречаемся со старшеклассниками Москвы и Московской области и рассказываем о том, чем занимается компания, что такое цифровой контент, какие мобильные приложения мы уже разработали, над чем работаем сейчас и т.д.
В-вторых, это сотрудничество с технологическими вузами на постоянной основе на уровне стажировок и практик студентов в реальном бизнесе. А также понимание вектора развития IT отрасли в целом. Например, сегодня, очевидно, что это мобильные приложения, персонализация контента, big data, мобильная коммерция. Значит, бизнес и технологические вузы должны объединять свои усилия именно в этом направлении.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?