Окиньте свой сервис взглядом потребителя
Как компания не только разработала сервис, помогающий сдавать проекты вовремя, но и сама начала им пользоваться, в чем были особенности потребительского взгляда на продукт и как сервис менялся под воздействием коллектива и клиентов, в специальной рубрике портала HR-tv.ru рассказал Алексей Васильев , технический директор BIPULSE.RU.
В рубрике « Сапожник с сапогами » мы говорим об услугах и продуктах, которые разрабатывались компаниями для клиентов, но используются и ими самими. Участники делятся интересным опытом изменения продукта на основе своего (!) потребительского мнения.
СПРАВКА О СЕРВИСЕ
BIPULSE - программный инструмент стратегического планирования, который позволяет оценить состояние проекта с разных точек зрения и в различных срезах: план работ (операционный, тактический, стратегический), ресурсы (исполнитель, подразделение, департамент), знания (постановка задачи, документация и т.д.) Инструмент выстраивает этапность работ, обеспечивает контроль.
- Алексей, почему вы оказались сапожником с сапогами?
- Я был руководителем проекта и руководителем группы. Мне нужен был инструмент, решающий задачи по балансировке ресурсов и правильной приоритезации проектов. Потом запустил продукт в виде компании.
- Планировалось ли изначально пользоваться своим продуктом?
- Да.
- Отличается ли мнение о продукте у клиентов и сотрудников?
- Да, клиенты считают, что он слишком сложный для их задач. Продукт перерос свою аудиторию.
- Когда вы взглянули на свой продукт как потребитель – что захотелось поменять?
- Захотелось добавить большей динамичности, чтобы работало как десктопное приложение.
Читайте также: Сапожник с сапогами: как мы измеряли свой индекс потребительской лояльности
- Как продукт изменился с момента начала пользования им? Что именно вы меняли?
- Сам продукт появился из-за необходимости такого инструмента. Мы поменяли парадигму интерфейса с популярных «фильтр/группировка» на «Какую задачу я хочу решить?», «В какой проекции я хочу посмотреть на данные проекта?»
- Как вы реагируете на идеи, предложения персонала по улучшению продукта/услуги?
- Ставим в план. Если стоит недорого, то запускаем в реализацию сразу.
Одна из недавних идей: давайте сделаем мобильное приложение «Рабочее место руководителя». Обсудили, сделали. Теперь у нас есть сводка по всем проектам в телефоне.
- А какие предложения персонала не были воплощены?
- Много чего не было сделано, основное - ограниченные ресурсы.
Читайте также: Нет лояльнее и строже клиента, чем сотрудник
- А какую лепту в продукт внесли клиенты?
- Клиенты запрашивают возможности, привычные им по опыту пользования другими системами управления проектами. Мы, конечно, что-то из тех возможностей реализуем, например "Сетевой график проекта" (Диаграмма Ганта).
- Кто в итоге сыграл большую роль в нынешнем состоянии продукта – сотрудники или клиенты?
- Больше сотрудники, хотя клиенты сейчас начинают играть более серьезную роль. Потому что мы начали выполнять доработки под клиента.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?