О самом важном навыке сотрудника будущего
Глобальная цифровизация стремительно меняет и бизнес-процессы, и саму жизнь человека. Меняются ориентиры, приоритеты. Вот уже и фундаментальные профессиональные знания уступили навыкам личностным, так называемым soft skills. Что же ждет нас дальше? Какая трансформация профессионализма? Какие качества будут ключевыми для специалиста будущего?
Было ли у вас так? Вроде бы качество блюд в этом ресторане/кафе/кофейне не лучше и не хуже, чем в соседнем, но ноги непременно занесут именно в это? Почему оно стало Вашим? В какой момент?
Вот сегодня я очень четко поняла, почему одна из десятка кофеен по дороге на работу стала моей. Причем не каждый раз, а только в тот день, когда смена бариста – девушки. Она успевает поговорить со всеми посетителями, пожелать хорошего дня, помнит посетителей не только в лицо, но и их предпочтения.
Читайте также: Компетенции, которые будут особенно востребованы
А сегодня утром вообще – восторг. Глядя на меня, она точно угадывает состояние:
– Спится... не просыпается никак... сегодня надо, чтобы кофе был мягче, чем обычно по вкусу, но крепче. И приправить корицей для яркости и ванили для томности?
– Даааа, – сонно и с улыбкой до ушей протянула я. – И еще вот эту сладкую вафельную трубочку с вареной сгущенкой как в детстве.– Ой! И я помню советские вафельницы, и как взрывались банки со сгущенкой, оставляя сталактиты на потолке.
И начало моего дня, задалось вместе с теплым стаканом капучино. Это начало дня мне подарила хрупкая, веселая, любящая людей девушка-барист. Я не люблю эту кофейню без нее. Без нее она становится одной из десятка в округе, и кофе там совершенно обычный.
И еще я сегодня вспомнила секьюрити на входе в Бизнес-центр, который всегда, увидев меня, улыбался и приветствовал. В дождь старался махнуть рукой перед фотоэлементом, чтобы двери открылись на секунду раньше. В его обязанности это не входило. Более того, он был сотрудником ЧОП, нанятым управляющей зданием компанией, а наш банк арендовал его. Не было никакой связи коллективов, чтобы проявлять такую приветливость. И тем не менее, он не жадничал на улыбки, раздаривая позитивное настроение окружающим.
И вот я думаю, сколько таких людей в разных сферах: официанты, баристы, продавцы, банковские клерки, воспитатели, педагоги – к ним идешь, потому что чувствуешь, как меняешься сама от их заботы.
Возможно, их не так часто замечаешь и вспоминаешь, но это особенные люди! Те, кто своими шагами вращают Землю.
Второй день рассуждаю о футуристических прогнозах. Какие профессии исчезнут, что будет с человеком? Эволюция технологий, блокчейн, открытость информации, социальные сети выводят мировоззрение и жизнь на новый уровень. Многие профессии скоро исчезнут – это факт.
Но на примере сегодняшнего случая с капучино поняла. Безусловно, роботы заменят во многом человека, особенно рутинный труд. Не важно, в какой области: будь то подбор персонала – рекрутмент, подбор жилья – риэлтерские услуги, банковские услуги или производство. Даже свою жизнь на дорогах мы будем вверять искусственному разуму. Товары и услуги в своем качестве будут глобальными и неразличимыми: разница между «Тайдом» и «Ариэлем», «Сбером» и « Bank - no - name », рестораном «А» и «В» будет известна только самому производителю в глубокой технологической цепочке.
Для клиентов эти отличия будут не очевидны ни во вкусе, ни в качестве. И во всей этой унифицированной, маркетингово-глобальной жизни станет важен УНИКАЛЬНЫЙ контакт. Еще больше будут востребованы именно такие люди, как «моя» барист Лида, «мой» секьюрити. Мы будем идти именно к ним, на их человечность и волшебную заботу, так как они не ставят под сомнение неповторимость человека. Напротив, подчеркивают самоидентификацию и аутентичность. Все реже придается значимость статусам в обществе, все больше – индивидуальности.
И это определенно наметившийся тренд на разделение «машинного» и «человеческого», где подлинность Человека становится ключевой ценностной характеристикой.
И еще один тренд современности – выбор состояния, где Человек чувствует себя живым в полном смысле этого слова: ему тепло или холодно, сладко или горько, радостно или печально, выспался ли он, или его морит на ходу сном.
Состояние, не отложенное и необусловленное будущими достижениями, знаниями, благами и ожиданиями: когда наступят выходные, отпуск, вырастут дети, женюсь и так далее. Оно фиксировано моментом «здесь и сейчас». Выбирая между будущим и настоящим, предпочтение отдается настоящему.
Смотрите также: Видеосеминары "Эффективный руководитель современной организации"
Объединяя эти две тенденции для футуристического прогноза «Что будет важно для Человека в скором будущем», можно сформулировать ценность: «Быть настоящим в настоящем».
Фото Pixabay
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?