«Норникель» привлек кандидатов blockchain игрой

Подбор ИТ-специалистов – пожалуй, одна из самых сложных задач, которую приходится решать современному рекрутеру. Это особая категория кандидатов, с которыми не работают многие инструменты привлечения, которые отлично действуют на других соискателей. Впрочем, ахиллесова пята у ИТ-соискателей все-таки есть. Это сложные и амбициозные задачи. Интересный проект, позволивший подобрать узкоспециализированных ИТ-сотрудников, реализовали в компании «Норникель». О подробностях рассказала главный менеджер отдела подбора персонала и кадрового мониторинга «Норникель» Кристина Несина.

Проект претендует на победу в номинации Play Hard бизнес-премии WOW ! HR 2019 .

Идея проекта

В 2018 году «Норникель» стал одним из главных партнеров компании SAP на их ежегодном форуме в Москве в блоке «Цифровая трансформация». Это главное мероприятие, которое собирает за два дня более 6000 профильных экспертов и специалистов. В рамках этого мероприятия была проведена blockchain игра «Никелевый код».

Во-первых, сложно представить себе более подходящую площадку для найма экспертов SAP. Во-вторых, это отличная возможность для промышленной компании рассказать ИТ-аудитории о своих проектах.

Проект полностью реализован силами сотрудников – от разработки до тестирования и администрирования игры, включая всю работу на площадке во время форума.

Предпосылки реализации проекта

О необходимости работать с молодежью в компании задумались, когда поняли, что если этого не делать специально и целенаправленно, то быстро проиграют конкуренцию ИТ-компаниям и более сильным в плане коммуникации игрокам рынка. В целом, все промышленные компании, реализующие глобальную программу цифровой трансформации идут по этому пути – делают очень интересные и сложные проекты, но часто не могут связать свой опыт с конечной задачей, поэтому перспективные кандидаты выбирают более «понятные» компании.

Итак, приступая к внедрению проекта, в компании старались решить две задачи: сделать качественную имиджевую активацию и нанять сотрудников. Получилось и то, и то.

Этапы реализации проекта

С форматом проекта определились достаточно быстро – коллеги из ИТ уже пробовали что-то подобное сделать для других проектов, в том числе для системы адаптации персонала. Окончательное решение в пользу геймификации приняли совместно с директором по ИТ и проектной командой, куда вошли сотрудники HR и ИТ департаментов.

Это современный и понятный аудитории формат. Wow-эффект рассчитывали получить с помощью технологии Blockchain, которая была на пике спроса. Игра требовала от участников быстрой регистрации, поэтому, помимо резюме, мы смогли собрать хорошее контактное поле для дальнейшего взаимодействия с аудиторией – проекты и по SAP, и на основе Blockchain набирают обороты в компании.

Уникальность проекта заключается в том, что он был сделан полностью сотрудниками «Норникеля». Все, за исключением покупки «сувенирки» и создания лэндинговой страницы, сделали своими силами за три недели.

Проектная команда состояла из 9 человек, трое из которых – сотрудники HR. На стенде компании в дни форума работали еще два сотрудника команды подбора персонала на два сотрудника ресепшн.

Основным инструментом подготовки кейса стал чеклист и регулярные встречи, в основном, в формате телефонных звонков. За несколько дней до мероприятия звонки стали ежедневными. За ведение чеклиста, сбор проектной команды, решение административных вопросов (от брендирования стенда до согласования сувенирной продукции) отвечал HR.

Вызовы проекта

В период реализации проекта столкнулись с некоторыми трудностями:

  1. Собрать и администрировать проектную команду, которая ранее вместе друг с другом в подобном формате не работала и даже территориально была распределена в разных офисах Москвы, оказалось не просто. Кроме того, накануне мероприятия в «Норникель» пришел работать новый ИТ-директор. Ушло определенное время, чтобы услышать и «выровнять» ожидания и возможности всех участников. На этом этапе очень важно договориться между собой и эмоционально стать одной командой.
  2. Настроить и посчитать HR-метрики и эффективность тоже получилось не сразу. Небольшая предыстория: «Норникель» - относительно недавно целенаправленно работает с брендом работодателя. Отраслевая аудитория HR-сотрудникам очень хорошо знакома, все метрики и референтные значения по ней были давно собраны.

С ИТ-аудиторией все обстояло иначе – она более доступная для онлайн-коммуникации, но гораздо более конкурентная на рынке труда. «Никелевый код» первая большая активация «Норникеля» для такой аудитории, поэтому метрики и цели ставили сами себе «на ощупь», исходя из целей по найму и общей концепции работы с EVP в онлайн-каналах коммуникации. В итоге, все необходимые данные удалось собрать.

Первая реакция

В «Норникеле» были готовы к любым неожиданностям. Ежегодно компания организует значительное количество больших оффлайн ивентов, и понимает, что предусмотреть все форс-мажоры невозможно. Тем не менее, на конкретном мероприятии их не было – игра работала, вся команда физически присутствовала на площадке и помогала общаться с аудиторией, даже «сувенирка» была доставлена вовремя и в нужном количестве.

Самой большой неожиданностью стала большая вовлеченность аудитории – учитывая то, что это был первый опыт, в «Норникеле» рассчитывали на меньшее количество участников, поэтому призы за сложные вопросы в игре закончились в первый день.

Результаты

Участниками игры за 2 дня форума SAP стали 369 человек, 70 человек прислали резюме в течение двух недель после форума или откликнулись на открытые вакансии, 14 человек было нанято для работы в компании.

Затраты компании на проведение игры составили 670 000 рублей на создание лэндинговой страницы и покупку функциональных призов победителям.

фото «Норникель»

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR2019

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы