Насколько в бизнесе важна чистота концепции? Кейс о проигранной компании

Насколько важна чистота концепции построения бизнеса? Как решение одной компании поменять бизнес-модель привело к потере позиций на рынке и уменьшению бизнеса, другими словами – как сапожник остался без сапог – в специальной рубрике "Негативный опыт" портала HR-tv.ru рассказала Елена Данилова , старший тренер-консультант CBSD.

дверь, тринадцать, 13, кейс, бизнес, бизнес-модель, ошибки, бизнес-решение, бизнес-решения, стратегия, развитие компании, решение компании, развитие организации, Елена Данилова, CBSD/Thunderbird Russia, управленческая ошибка, неверное решение, бизнес-идея

- Елена, как возникла ситуация, которая привела к управленческой ошибке?

- Достаточно крупная консультационная компания, оказывающая услуги бизнес-консалтинга, в 2004 году решила изменить свою бизнес-модель, это решение привело к тому, что компания практически исчезла с рынка.

Читайте также: 6 признаков того, что подчиненные вас обманывают

- В чем была суть ошибки?

- Оглядываясь назад, я понимаю, что это была компания, которую можно охарактеризовать как "сапожник с сапогами". В ней были выстроены и проработаны бизнес-процессы, система бюджетирования, система премирования, оценки персонала, обучение консультантов, управление знаниями, а процесс организации командировок был просто образцово-показательный. Больше я такого нигде не видела.

При этом организационно компания была смешанной: у нее были отраслевые центры ответственности, функциональные (аудит, HR) и даже один региональный центр.

У этого были и плюсы, и минусы: с одной стороны, во главе направлений были лидеры, которые и двигали эти направления, с другой стороны, наложение отраслевых и функциональных центров приводило к конфликтным ситуациям по поводу того: чей это клиент? Аудита или отрасли, соответственно, чьи деньги и т.д.

И вот было принято то самое решение выстроить чистый, с точки зрения бизнес-модели, бизнес : оставить отраслевые центры ответственности и отказаться от региональных и функциональных бизнес-единиц.

Читайте также: Как я заработал и потерял первый миллион

В итоге в период перестройки компании было несколько конфликтов, ушло в другую компанию региональное представительство, ушел HR-консалтинг, был продан бизнес аудита.

Компания поступательно теряла позиции. Сейчас это небольшая компания, основным бизнесом которой является аудит (как это ни парадоксально).

Эта ситуация была давно, за время работы консультантом я несколько раз наблюдала аналогичные ситуации: есть красивая бизнес-идея, руководство начинает в нее верить, крушит рабочие процессы, теряет людей, а потом оказывается, что новое работает гораздо хуже, чем старое . А исправить уже ничего нельзя.

Ошибку бизнес-консультантов не видно сегодня, завтра. Иногда ее можно увидеть только через годы. Для меня долго было сложным вопросом, что важнее: наличие лидеров, которые готовы развивать бизнес, или чистота концепции построения бизнеса?

Ирония судьбы для этой компании была в том, что она была выстроена точно по бизнес-модели, по всем законам консалтингового бизнеса, с проработанными процессами, а бизнес свой проиграла.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.