Насколько в бизнесе важна чистота концепции? Кейс о проигранной компании
Насколько важна чистота концепции построения бизнеса? Как решение одной компании поменять бизнес-модель привело к потере позиций на рынке и уменьшению бизнеса, другими словами – как сапожник остался без сапог – в специальной рубрике "Негативный опыт" портала HR-tv.ru рассказала Елена Данилова , старший тренер-консультант CBSD.
- Елена, как возникла ситуация, которая привела к управленческой ошибке?
- Достаточно крупная консультационная компания, оказывающая услуги бизнес-консалтинга, в 2004 году решила изменить свою бизнес-модель, это решение привело к тому, что компания практически исчезла с рынка.
Читайте также: 6 признаков того, что подчиненные вас обманывают
- В чем была суть ошибки?
- Оглядываясь назад, я понимаю, что это была компания, которую можно охарактеризовать как "сапожник с сапогами". В ней были выстроены и проработаны бизнес-процессы, система бюджетирования, система премирования, оценки персонала, обучение консультантов, управление знаниями, а процесс организации командировок был просто образцово-показательный. Больше я такого нигде не видела.
При этом организационно компания была смешанной: у нее были отраслевые центры ответственности, функциональные (аудит, HR) и даже один региональный центр.
У этого были и плюсы, и минусы: с одной стороны, во главе направлений были лидеры, которые и двигали эти направления, с другой стороны, наложение отраслевых и функциональных центров приводило к конфликтным ситуациям по поводу того: чей это клиент? Аудита или отрасли, соответственно, чьи деньги и т.д.
И вот было принято то самое решение выстроить чистый, с точки зрения бизнес-модели, бизнес : оставить отраслевые центры ответственности и отказаться от региональных и функциональных бизнес-единиц.
Читайте также: Как я заработал и потерял первый миллион
В итоге в период перестройки компании было несколько конфликтов, ушло в другую компанию региональное представительство, ушел HR-консалтинг, был продан бизнес аудита.
Компания поступательно теряла позиции. Сейчас это небольшая компания, основным бизнесом которой является аудит (как это ни парадоксально).
Эта ситуация была давно, за время работы консультантом я несколько раз наблюдала аналогичные ситуации: есть красивая бизнес-идея, руководство начинает в нее верить, крушит рабочие процессы, теряет людей, а потом оказывается, что новое работает гораздо хуже, чем старое . А исправить уже ничего нельзя.
Ошибку бизнес-консультантов не видно сегодня, завтра. Иногда ее можно увидеть только через годы. Для меня долго было сложным вопросом, что важнее: наличие лидеров, которые готовы развивать бизнес, или чистота концепции построения бизнеса?
Ирония судьбы для этой компании была в том, что она была выстроена точно по бизнес-модели, по всем законам консалтингового бизнеса, с проработанными процессами, а бизнес свой проиграла.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?