Каждый человек – учитель. Чему коуч учится у своих клиентов
Как тренер использует свои навыки и знания для себя самого, какой вклад в качество тренингов вносят клиенты и коллеги, в специальной рубрике портала HR-tv.ru « Сапожник с сапогами » рассказала Анастасия Тахтарова-Иванова , селфменеджмент коуч, тренер программ по управлению стрессом и энергией.
- Анастасия, почему вы оказались сапожником с сапогами?
- К своей нынешней профессии – коуча и тренера – я пришла через свой опыт. Сначала были вопросы и поиски ответов на них, тестирование разных техник и подходов. Получалось с успехом. А затем это стало и основной специализацией, и призванием. Теперь, состоявшись в профессии, я не изменила свой подход. Я активно использую все те методы и техники, которыми пользуюсь в своей работе.
- Наверняка вы изначально планировали пользоваться своими знаниями для себя самой?
- Область моей специализации – селфменеджмент (техники управления собой), программы по управлению стрессом и энергией. Это весьма полезные навыки, их необходимо развивать. И это постоянный процесс.
Конечно, и я пользуюсь теми комплексами, которые предлагаю и в своих программах, и в индивидуальном формате. Более того, некоторые продукты я создаю изначально для себя, в ответ на собственные запросы. А потом предлагаю их в групповом и индивидуальном форматах.
Читайте также: Сам себе коуч
- Как ваш продукт изменился с момента начала пользования им?
- Мои тренинги и длительные программы все время меняются. Это зависит от группы, от условий, от задач и запросов. Появляются новые упражнения, ставятся другие акценты, рассматриваются разные ситуации.
Для одной группы бывает важнее получить экспресс-техники для работы со стрессом здесь и сейчас. Другую группу интересует вопрос «как поддерживать себя в ресурсном состоянии как можно дольше». Кого-то интересует вопрос долгосрочных изменений – возможность поменять образ жизни и свой способ реагирования, чтобы минимизировать возможности возникновения нежелательных ситуаций – а также возможность удобного формата поддержки и сопровождения этих изменений, интеграции их в повседневную жизнь.
- Как вы реагируете на идеи, предложения по улучшению услуги?
- Иногда очень интересные идеи поступают от коллег. Так, например, мои программы очень обогатили техники присутствия, осознанности и упражнения по управлению эмоциями. Когда коллеги тестируют твой продукт – это всегда ценная обратная связь для самозанятого специалиста. Особенно если речь идет о новом продукте.
Лично для меня очень интересным было предложение использовать провокацию и обострение ситуации для того, чтобы предоставить возможность студентам взять ответственность за происходящие с ними процессы. Правда работает отлично! С тех пор пользуюсь этим приемом регулярно и с удовольствием.
- А какие предложения не были воплощены, почему?
- Тренер работает «собой». И это очень индивидуально. Поэтому на каждое предложение об улучшении программы или о каком-то интересном приеме смотришь через «фильтр» своих возможностей.
Иногда есть очень интересные предложения, «фишки». Они – просто «огонь», но они не для тебя. Ты этого не сделаешь. Или, напротив, это могут быть действенные методы, но не подходящие тебе с точки зрения твоей человеческой этической позиции. Соответственно, и пользоваться этим ты не будешь.
- А какую лепту в ваш продукт внесли клиенты?
- Мои продукты и услуги очень клиенториентированны, поэтому каждый человек, с которым я взаимодействую, так или иначе влияет на них. Восточная мудрость гласит, что каждый человек – учитель для другого.
И я согласна с этим. Мы очень многому можем научиться у других людей и с помощью других людей. Особенно у тех, для которых в конечном итоге и работаем.
- Кто в итоге сыграл большую роль в нынешнем состоянии продукта/услуги?
На этот вопрос трудно ответить однозначно. Я бы сказала, что стараюсь по максимуму учитывать обратную связь – и от партнеров, и от клиентов. Но важно, чтобы в итоге твой продукт все же оставался твоим, потому что это то ценное, чем именно ты можешь поделиться с людьми.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?