"Судимость кандидата проверяли взяткой". Как зарождался интернет-розыск

Как на рынок вышла деловая интернет-разведка, как сервис отучал предпринимателей давать взятки правоохранителям и убедил, что на рынке уже есть законные способы получить информацию, и почему разведка в Сети сейчас особенно актуальна, порталу HR-tv.ru в рубрике "Прорыв" рассказал Игорь Бедеров, CEO "Деловая Разведка".

Справка

Компания вывела на рынок такой продукт, как интернет-розыск - систему мероприятий по легальной установлению личности (деанонимизации) и местоположения пользователя Интернета.

взятка, рукопожатие, коррупция, интернет-разведка, интернет-розыск, рынок, как узнать о конкурентах, деловая информация, преступления, законность доступа к информации, достоверность информации, мошенники, конкуренты, Игорь Бедеров, Деловая Разведка, легальная информаци, установить личность, проверить партнера

- Игорь, что вы начали на рынке делать первыми, одними из первых?

- Наш проект начался с понимания того, что бизнес в России является высокорисковым и его следует защищать. Причем делать это быстро и легально. Так появился на рынке проект по информационно-аналитическому обеспечению безопасности бизнеса.

Если вы взглянете на статистику МВД за прошлые годы, то увидите увеличение числа мошеннических преступлений, экстремизма и терроризма при снижении их раскрываемости. Это говорит о том, что злоумышленники придумали нечто новое. Ну а на деле - данные виды преступления все больше переезжают в Сеть. Это влечет для правоохранителей сложности по установлению личности преступников и их поимке. Наш метод и вырос на том, что делать это можно и даже легальными и законными средствами.

Читайте также: Каково было быть первым в онлайн-бизнесе?

- А какие у вас способы предоставить информацию легально?

- Легальность информации базируется на нескольких китах : на законности доступа к информации, легальности и достоверности самой информации и соблюдении прав граждан на доступ к персональным данным.

В соответствии со ст. 23 и 24 главы 2 Конституции РФ, ст. 6, 7 и 8 главы 2 Закона РФ "О персональных данных", а также ст. 7 и 8 Закона РФ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" мы можем установить основные требования, которым должна соответствовать проверка персональных данных физического лица. В частности: наличие согласия субъекта персональных данных с их сбором и проверкой, которое оформляется работодателем, как правило, еще на момент соискания вакансии; использование для целей проверки только открытых и не запрещенных источников информации. Помимо этого существует строгий запрет на публикацию данных проверки в СМИ, а также иные способы передачи данный информации третьим лица, не участвующим в процессе сбора или проверки персональных данных, в т.ч. по договору оказания услуг.

- Какова была ситуация на рынке – какие были благоприятные факторы для появления нового, а что, наоборот – мешало?

- Благоприятным фактором для развития проекта являлось то, что предлагать наши услуги (в силу их легальности) мы можем совершенно открыто. А минусом - то, что рынок безопасности потенциальными заказчиками исторически воспринимался как серый и достаточно мутный. Ну не понимали сразу бизнесмены, что получить, например, данные о судимости кандидата можно законно онлайн, а не за взятку у знакомых правоохранителей. Сейчас сознательность бизнеса, к счастью, растет.

- Как вообще возникла идея попробовать что-то новое?

- Покинув стены одной из государственных спецслужб и возглавив службу безопасности торгового предприятия, я понял, что государство и бизнес смотрят на обеспечение безопасности хозяйственной деятельности совершенно по-разному . Так, работая в СБ, я и начал формировать штат профессиональных аналитиков, а не бывших оперов.

Смотрите видео: Как кунг-фу помогает в бизнесе

- Какие трудности возникли в процессе выхода на рынок?

- Никаких особенных трудностей не было. Мы учились работать с рынком, искать клиентов, делать им выгодное и интересное предложение. Потребовалось создать уникальный продукт на рынке. Этим продуктом стал интернет-розыск - система мероприятий по легальной установлению личности (деанонимизации) и местоположения пользователя Интернета. Данный продукт стал особенно актуален в последние годы, когда (по статистике МВД) повысилась доля именно преступления (мошенничество и экстремизм) с использованием интернет-технологий.

Однако помимо названных видов преступлений, в Сети давно уже процветала нелегальная торговля, преступления против нравственности, инсайд и многое другое. Так мы стали осваивать рынок расследований через Интернет.

- Как вы поняли, что это был прорыв?

- Не могу сказать. Мы просто продолжили работать.

- Как начинание оправдало себя материально?

- Услуга, без лишних слов, пользуется популярностью. В стране очень много мошенников. К сожалению.

- Как сейчас выживаете среди расплодившихся конкурентов?

- Действительно, на рынке появилось уже множество организаций, оказывающих схожие услуги. Наш плюс - это инновации в работе и личная ответственность. Когда человек понимает, что делает заказ не у непонятной конторы, которую нашел в Интернете, а у профессионала, эксперта - то и отношение другое. А в остальном - сложно конкурировать с увлеченным.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы