Чьих будете? Как вывести на рынок незнакомую услугу

"Нас постоянно спрашивали: а есть ли успешные западные аналоги? А вы – аналог какого проекта? Отвечали: мы свои собственные". Каково это – предложить "незнакомую упаковку" тому, кто не привык рисковать, как шаг за шагом завоевывать его доверие и добиться желания продолжить сотрудничество, порталу HR-tv.ru в рубрике " Прорыв " рассказал Сергей Дядиченко , генеральный директор компании Wowworks.ru.

лампочка, починка, ремонт, краудсорсинг синих воротничков, сервис, обслуживание клиентов, маркетинг, новая услуга, как продвигать услугу, как ввести новую услугу, как ввести новый сервис, рынок услуг, работа над доверием, доверие клиента, бизнес-показатели,  прорыв, ситуация на рынке, интернет, Сергей Дядиченко, Wowworks.ru

- Сергей, что вы начали на рынке делать первыми?

- Мы первыми применили к обслуживанию больших сетевых компаний сразу несколько новых подходов и технологий. Первое и главное, мы поняли, как правильно использовать возможности и технологии краудсорсинга в секторе b2b. Причем, для того, чтобы предоставлять нашим клиентам услуги квалифицированного рабочего персонала. То есть мы первыми вывели на российский b2b-рынок краудсорсинг "синих воротничков". Краудсорсинг (который до нас применялся в b2b, как правило, для услуг дизайнеров, программистов и т.п.) мы совместили с технологиями геолокации, которые применяем для подбора ближайшего к заказчику исполнителя. И третья составляющая – использование современных hr-технологий, максимальная автоматизация процессов при подборе исполнителей.

Также мы стали первой в России онлайн-площадкой для мастеров рабочих специальностей, где они смогли получить доступ к заказам от серьезных компаний, причем с гарантией и грамотным юридическим оформлением.

Читайте также: Как пробиться на высококонкурентном рынке. Опыт Yota

- Какова была ситуация на рынке – какие были благоприятные факторы для появления нового, а что, наоборот – мешало?

- Когда мы выходили на рынок, аналогов нашего проекта в России точно не было. Да и в мире, честно говоря, тоже прямых аналогов мы не нашли. Это одновременно и помогало, и мешало. Дело в том, что это было время, когда компании вплотную столкнулись с необходимостью оптимизировать бизнес-процессы, сокращать затраты, "резать косты", при этом – задачи по развитию, экспансии в регионы никто не отменял, стандарты качества обслуживания никто не собирался снижать. Всё это – огромное количество рабочих задач, которые надо выполнять руками. Физически приходить в магазин, вкручивать лампочку, менять демонстрационные планшеты, проводить мелкий ремонт помещений – небольшие ежедневные задачи, которые при больших объемах превращаются в огромные деньги и жуткую головную боль компаний. До нашего появления это решалось силами штатных сотрудников, или же в каждом регионе компания искала местного подрядчика. И тот и другой способ затратен, исполнение неоперативно.

Мы же предложили услуги единого подрядчика по всей стране и по всем видам услуг. И на первом этапе постоянно слышали вопрос: есть ли успешные западные аналоги? А вы – аналог какого проекта? Приходилось говорить, что мы свои собственные , с цифрами в руках доказывать, что наш подход действительно работает.

- Как вообще возникла идея ввести что-то новое?

- Идея применить технологии краудсорсинга к обслуживанию компаний пришла мне в голову давно, а окончательно оформилась, когда я отвечал за IT-направление в "Мегафоне - Поволжье". Мы постоянно сталкивались с тем, что выполнение любой, даже несложной, работы приводило к массе согласований, поиску подрядчиков, сложным процедурам, всё это отнимало время и деньги. Я постоянно мечтал о том, чтобы у меня был единый подрядчик, "единое окно" для выполнения моих заказов по всей стране. Начал обсуждать эту идею с коллегами, стали прикидывать возможности реализации, и постепенно поняли, да, мы сможем это сделать.

одежда, пиджак, бизнес, обувь, костюм, краудсорсинг синих воротничков, сервис, обслуживание клиентов, маркетинг, новая услуга, как продвигать услугу, как ввести новую услугу, как ввести новый сервис, рынок услуг, работа над доверием, доверие клиента, бизнес-показатели,  прорыв, ситуация на рынке, интернет, Сергей Дядиченко, Wowworks.ru

- Какие трудности возникли в процессе введения (как восприняли ваши сотрудники, клиенты, конкуренты)?

- В нашем случае, речь, скорее, не о введении, а о запуске проекта. Мы столкнулись со всеми трудностями первого этапа – нехватка квалифицированных сотрудников, минимальные бюджеты, отсутствие клиентов… Бывало тяжело, но мы не отчаивались. И все же самым сложным оказался этап, который наступил примерно через год после старта проекта. Уже были первые клиенты, нам казалось, что мы уже наработали технологии и цепочки продаж, отладили программную часть продукта… и тут наступила тишина . Рост прекратился.

Пришлось садиться и разбирать всё, что происходило со старта до мельчайших деталей, искать новые пути продвижения.

Очень большой сложностью, особенно, на первом этапе, оказалось то, что мы были первыми. Приходя в любую компанию, мы доказывали, что наша схема, наши технологии сработают. А руководители и топ-менеджеры крупных компаний не склонны к риску. Они предпочитают посмотреть аналогичные варианты, сравнить. Приходилось убеждать с цифрами в руках по каждому пункту.

- Как вы поняли, что это был прорыв? С самого начала ли было это ощущение, или признание пришло в определенный момент?

- Могу довольно точно сказать – понимание того, что проект "пошёл", появилось после того, как закончились первые пилотные проекты и клиенты сами предложили продолжить сотрудничество. Это был действительно повод для гордости и момент понимания – да, мы на правильном пути.

Читайте также: "Судимость кандидата проверяли взяткой". Как зарождался интернет-розыск

- Как начинание оправдало себя материально?

- Примерно через год с момента коммерческого старта мы вышли на самоокупаемость. Сейчас полностью окупаем себя и все свободные средства вкладываем в развитие.

- Как сейчас выживаете среди расплодившихся конкурентов?

-  Выживать – плохое слово . Как только вы начинаете думать о себе как о выживающем, вы проиграли . Вы сами поставили себя в позицию обороняющегося, того, кому необходимо выживать среди тех, кто превосходит его по всем параметрам. Обратите как-нибудь внимание, кого называют выживающим в спорте. Это тот, кто проигрывает, кого соперник уже замолотил и тот просто дотягивает до конца раунда и надеется, что его не убьют. Это не наш подход.

Мы развиваемся. Внимательно смотрим на конкурентов, но "расплодившихся" не видим. Не тот рынок и не та модель, чтобы ее можно было просто клонировать.  Мы с самого начала решили – наш проект - это соединение высоких технологий и профессионализма сотрудников, то есть сильного человеческого фактора.  Это дает нам возможность быстро понимать проблемы и нужды клиентов и оперативно на них реагировать – вот и залог успеха. Это кажется простым, но реализация требует больших сил и навыков.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы