Как вырастить IT-бизнес на собственных потребностях

«Мы шили сапоги себе, и они оказались настолько хороши, что ими не стыдно поделиться». Как IT-компания разработала такие решения для собственных нужд, что они успешно вышли на рынок, в рубрике « Сапожник с сапогами » портала HR-tv.ru рассказал Виктор Потапов , вице-президент по работе с персоналом ООО «АРСИЭНТЕК».

цветок, растение, стул, горшок, сапожник с сапогами, айти решения, IT-компания, АРСИЭНТЕК, Виктор Потапов, IT, как развивать IT, IT бизнес, как делать бизнес, как создавать IT-решения, IT-решения для бизнеса, разработчик IT-решений для бизнеса, работа с клиентами, идеи сотрудников, мозговой штурм, как придумать решение

- Почему вы оказались сапожником с сапогами?

- Наша компания – разработчик IT-решений для бизнеса. Но изначально мы преимущественно занимались аутсорсингом и обслуживали IT-структуру крупных компаний.  Штат сотрудников рос, росли объёмы выполняемых работ, нам нужны были новые технологии для оптимизации собственных бизнес-процессов. Не найдя на рынке решений, отвечающих всем нашим требованиям, мы приступили к их разработке сами.

Читайте также: Сапожник с сапогами: как мы измеряли свой индекс потребительской лояльности

- Планировалось ли изначально пользоваться своими продуктами?

- Все наши продукты изначально создавались под собственные нужды, для собственного пользования.  Но в процессе разработки мы так увлеклись, что сделали нечто большее. Так, например, флагманская разработка оказалась способной «переваривать» не только наши собственные объёмы информации, но и хранить данные очень крупного заказчика. Примерно такая же история произошла и с другими разработками.

- Отличается ли мнение о продуктах у клиентов и сотрудников?

- Сотрудники-разработчики слишком хорошо понимают, как работают те или иные решения. Доля скептицизма и настороженности у них значительно больше, чем у наших клиентов.  Департамент быстрого реагирования всегда держит руку на пульсе и любые неполадки устраняются до того, как их заметит конечный пользователь. Клиенты могут спать спокойно, разработчики – нет.

- Когда вы оценивали свой продукт как потребитель – что захотелось поменять?

- Мы смотрели на наши продукты изначально как потребители, поэтому были более требовательны к себе. Глубокое знание деталей и понимание того, что ещё нужно сделать, чтобы довести продукт до идеального состояния – всё это не даёт нам успокоиться.

сапожник с сапогами, айти решения, IT-компания, АРСИЭНТЕК, Виктор Потапов, IT, как развивать IT, IT бизнес, как делать бизнес, как создавать IT-решения, IT-решения для бизнеса, разработчик IT-решений для бизнеса, работа с клиентами, идеи сотрудников, мозговой штурм, как придумать решение

- Как вы реагируете на идеи, предложения персонала по улучшению продукта?

- Хорошо реагируем. Примерно 80% наших сотрудников – это инженеры и разработчики, то есть самые требовательные пользователи наших продуктов. Если у них есть замечания и предложения – мы устраиваем мозговые штурмы в режиме онлайн и вместе думаем, как реализовать идеи.

Например, когда создавали один из продуктов, была потребность в единовременном доступе к серверу с одномоментной обработкой нескольких тысяч пользователей, а действующие системы позволяли обрабатывать единицы. Была предложена оригинальная идея параллельного доступа, которая впоследствии и реализовалась.

Читайте также: Окиньте свой сервис взглядом потребителя

- А какие предложения персонала не были воплощены, почему?

- Не реализуются проекты, в которых мы не видим явного экономического эффекта. Иногда хочется сделать что-то, что сделает жизнь людей удобнее и лучше, но не всегда до этого доходят руки.

- А какую лепту в продукт внесли клиенты?

- Что идеально подходит нам, не всегда так же идеально подходит заказчикам и клиентам. Под каждый конкретный кейс мы немного «допиливаем» наши решения, чтоб они вписались в IT-инфраструктуру заказчика максимально органично. Благодаря клиентам и их новым растущим потребностям наши продукты обретают новый функционал и активно развиваются.

- Кто в итоге сыграл большую роль в нынешнем состоянии продукта – сотрудники или клиенты?

- На данный момент большую роль сыграли сотрудники, но ситуация в любой момент может измениться.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.