Как вырастить IT-бизнес на собственных потребностях
«Мы шили сапоги себе, и они оказались настолько хороши, что ими не стыдно поделиться». Как IT-компания разработала такие решения для собственных нужд, что они успешно вышли на рынок, в рубрике « Сапожник с сапогами » портала HR-tv.ru рассказал Виктор Потапов , вице-президент по работе с персоналом ООО «АРСИЭНТЕК».
- Почему вы оказались сапожником с сапогами?
- Наша компания – разработчик IT-решений для бизнеса. Но изначально мы преимущественно занимались аутсорсингом и обслуживали IT-структуру крупных компаний. Штат сотрудников рос, росли объёмы выполняемых работ, нам нужны были новые технологии для оптимизации собственных бизнес-процессов. Не найдя на рынке решений, отвечающих всем нашим требованиям, мы приступили к их разработке сами.
Читайте также: Сапожник с сапогами: как мы измеряли свой индекс потребительской лояльности
- Планировалось ли изначально пользоваться своими продуктами?
- Все наши продукты изначально создавались под собственные нужды, для собственного пользования. Но в процессе разработки мы так увлеклись, что сделали нечто большее. Так, например, флагманская разработка оказалась способной «переваривать» не только наши собственные объёмы информации, но и хранить данные очень крупного заказчика. Примерно такая же история произошла и с другими разработками.
- Отличается ли мнение о продуктах у клиентов и сотрудников?
- Сотрудники-разработчики слишком хорошо понимают, как работают те или иные решения. Доля скептицизма и настороженности у них значительно больше, чем у наших клиентов. Департамент быстрого реагирования всегда держит руку на пульсе и любые неполадки устраняются до того, как их заметит конечный пользователь. Клиенты могут спать спокойно, разработчики – нет.
- Когда вы оценивали свой продукт как потребитель – что захотелось поменять?
- Мы смотрели на наши продукты изначально как потребители, поэтому были более требовательны к себе. Глубокое знание деталей и понимание того, что ещё нужно сделать, чтобы довести продукт до идеального состояния – всё это не даёт нам успокоиться.
- Как вы реагируете на идеи, предложения персонала по улучшению продукта?
- Хорошо реагируем. Примерно 80% наших сотрудников – это инженеры и разработчики, то есть самые требовательные пользователи наших продуктов. Если у них есть замечания и предложения – мы устраиваем мозговые штурмы в режиме онлайн и вместе думаем, как реализовать идеи.
Например, когда создавали один из продуктов, была потребность в единовременном доступе к серверу с одномоментной обработкой нескольких тысяч пользователей, а действующие системы позволяли обрабатывать единицы. Была предложена оригинальная идея параллельного доступа, которая впоследствии и реализовалась.
Читайте также: Окиньте свой сервис взглядом потребителя
- А какие предложения персонала не были воплощены, почему?
- Не реализуются проекты, в которых мы не видим явного экономического эффекта. Иногда хочется сделать что-то, что сделает жизнь людей удобнее и лучше, но не всегда до этого доходят руки.
- А какую лепту в продукт внесли клиенты?
- Что идеально подходит нам, не всегда так же идеально подходит заказчикам и клиентам. Под каждый конкретный кейс мы немного «допиливаем» наши решения, чтоб они вписались в IT-инфраструктуру заказчика максимально органично. Благодаря клиентам и их новым растущим потребностям наши продукты обретают новый функционал и активно развиваются.
- Кто в итоге сыграл большую роль в нынешнем состоянии продукта – сотрудники или клиенты?
- На данный момент большую роль сыграли сотрудники, но ситуация в любой момент может измениться.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?