Правила тушения рабочих конфликтов

Вы устали, раздражены, а он тут как тут. Конфликт на пустом месте. На вашем рабочем месте. Вы же не хотите, чтобы оно опустело именно сейчас? Как избегать скандалов и разруливать сложные ситуации, порталу HR - tv . ru рассказал актер, музыкант Александр Асташенок : когда-то он разбил свой рабочий инструмент вдребезги прямо на концерте, но после этого сумел совладать с собой и сформулировал ряд полезных советов.

Александр Асташенок

Я сам по себе человек, который постоянно сглаживает все конфликты. По-моему, они толком ни к чему не приводят: я видел массу людей в своей жизни, которые устраивали скандалы чуть ли не специально. Для них конфликт – это спорт. Им нужно создать конфликтную ситуацию, чтобы обозначить какую-то свою значимость, превознести себя. Я сразу говорю, я очень не люблю таких людей, и мне всегда очень странно видеть, когда люди создают конфликт из ничего. Я стараюсь конфликтов никогда не допускать, сглаживать, до последнего пытаться разобраться в ситуации.

За время моего участия в качестве солиста в группе "Корни" конфликтные ситуации происходили не раз, проблемы возникали в основном с организаторами концертов на местах, с людьми, непосредственно работающими на площадке. К сожалению, терпеть какое-то неправильное отношение к себе иногда просто не было возможности не по причине какой-то звездности, а скорей из-за наглости тех людей.

Я до сих пор вспоминаю конфликт в Минске, когда мы выступали на концерте перед президентом, какой-то человек, не имеющий никакого отношения к президентской администрации, мелкий организатор, вел себя с нами по-хамски, а мы после пяти самолетов и десяти переездов испытали тогда самый настоящий стресс. Не вступить с ним в конфликт, уладить все оказалось невозможно: было понятно, что человек тебя не слышит, он дорвался до мелкой власти на сегодняшний момент, и теперь считает, что все ему должны.

Бывали конфликты на площадке, когда я просил местных техников не включать мое оборудование в общие световые приборы, чтобы избежать сбоев. Однажды на концерте в Сочи моя гитара начала издавать страшнейшие звуки. В какой-то момент я не выдержал и просто разбил ее. Все тогда подумали: "Он рок-н-рольщик!" А на самом деле, это была ситуация, с которой я просто не смог совладать. Для меня это крайний случай, когда я уже понимаю, что это все!

В кино совсем по-другому: на съемочных площадках все сглажено, если конфликты и возникают, то только между креативным продюсером и режиссером, и то только в виде разговора на повышенных тонах, среди актеров я ни разу не видел.

Как сгладить возникший рабочий конфликт?

пожарный

Не лезть в бутылку

Мой совет – стараться по возможности быть спокойным, "не лезть в бутылку". Ответное хамство вряд ли принесет вам пользу и тем более душевный комфорт.

Взять паузу

Вообще, есть отличный способ: не отвечать человеку, который вызывает вас на скандал, в полемике сразу, надо подождать, переварить услышанное, подготовить у себя в голове аргументы и только после этого постараться поговорить спокойно.

Взвесить все доводы

Безусловно, ситуации бывают разные, но учитывая, что конфликт произошел на рабочем месте, стоит все-таки его урегулировать: вам еще работать, с теми же самыми людьми, это не приезд на гастроли с концертом, поэтому я советую не создавать подобных ситуаций, а если что-то случилось не по вашей вине, то грамотно разрулить, обдумав, по какой причине все произошло, взвесив целесообразность продолжения спора и того, как он отразится в дальнейшем на вашей карьере.

Быть на высоте

Я думаю, в офисе нет места каким-то личным склокам, будьте профессионалом и старайтесь выполнять свои обязанности на таком высоком уровне, что любые претензии станут необоснованными и вам будет легко отразить нападки вашего оппонента спокойно, взвешенно, без ругани.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы