Как 40-летним работать с 20-летними и наоборот

Герой Роберта Де Ниро в картине "Стажер" довольно гармонично вписался в молодежный коллектив. Но в обычной жизни все по-другому. Молодым сотрудникам и их более опытным коллегам взаимодействовать  не просто. Как руководителю примирить два разных поколения? Своими советами с порталом HR - tv . ru поделилась писательница и общественный деятель Яна Гривковская.

поколение, молодежь, опытные сотрудники, коммуникации, коллектив, как общаться, как 40-летним работать с 20-летними, общение, взаимодействие, руководство, управление персоналом, молодые сотрудники, молодые специалисты, проблема отцов и детей, взаимопонимание, Яна Гривковская

- Яна, почему между людьми разных поколений в работе, как правило, возникают неловкости, есть некое недопонимание?

- Проблема отцов и детей – извечный конфликт. И это не только недопонимание между родителями и детьми, это конфликт разных поколений в принципе. Люди с опытом в рабочем коллективе всегда смотрят на молодых сотрудников с некоторой предвзятостью, с высоты собственного опыта. Им кажется, что молодое поколение несерьезно относится к своим обязанностям, обладает недостаточными знаниями, не имеет представления о нормах делового поведения.

Бывают примеры, когда в коллектив приходит молодой, амбициозный сотрудник. При этом он получил хорошее образование, обладает знаниями в сфере новых технологий и знает, как внедрить их на предприятие. Такой сотрудник, как правило, быстро делает карьеру, чем начинает раздражать более взрослых сотрудников, которые ждут повышения годами. А если молодой карьерист получает руководящую должность? Тогда основанная масса "возрастных" сотрудников вообще начинает его тихо ненавидеть.

Читайте также: Работа, перейди на Федота: какой он, выпускник-2016?

- Что рекомендуете учесть 40-летним в рабочих взаимоотношениях с 20-летними? Как сделать общение эффективным?

- В этом случае многое зависит от руководителя компании. Необходимо создавать и поддерживать корпоративную культуру. Каждому новому сотруднику нужно объяснить ценности компании, чтобы он понимал, что в этом конкретном коллективе ценится, к чему ему необходимо стремиться, чтобы стать его неотъемлемой частью. Рассказывать о положительных качествах каждого сотрудника. Например: "Мария Петровна лучший аудитор, за 10 лет работы в нашей компании она помогла нам сохранить столько-то миллионов". Хорошо проводить корпоративные мероприятия, спортивные и культурно-развлекательные. Где каждый сможет показать себя вне работы, продемонстрировать свои увлечения, интересы. Вполне может оказаться, что начальник юридического отдела 48-летний Иван Васильевич увлекается добрым русским роком. И вновь прибывший IT -специалист Вася тоже большой поклонник этого музыкального направления.

Самим же опытным сотрудникам чаще стоит вспоминать себя в начале своего трудового пути, ведь они тоже не сразу стали профессионалами. Молодых коллег нужно поддерживать, подсказывать. Но не навязчиво, не в стиле "я – учитель, ты – студент", а именно как коллеги, вроде как вы на равных, но в виду своего опыта можете дать вовремя незаменимый совет.

тюльпан, дерево, росток, зеленый, поколение, молодежь, опытные сотрудники, коммуникации, коллектив, как общаться, как 40-летним работать с 20-летними, общение, взаимодействие, руководство, управление персоналом, молодые сотрудники, молодые специалисты, проблема отцов и детей, взаимопонимание, Яна Гривковская

- Что насчет обращений "сынок, дочка" - допустимы ли они?

- Такое в коллективах, где работают люди разного возраста, тоже встречается. Например, взрослая сотрудница выделяет из коллектива молодую девушку и начинает ее опекать, помогать в работе и ограждать от каких-то конфликтов и интриг. С одной стороны, это нормально. Ведь человеческий фактор еще никто не отменял. Кто-то нам более симпатичен, кто-то менее. Но, с другой, подобные отношения могут порождать еще большие конфликты. Протеже обычно недолюбливают и основная масса сотрудников их не воспринимает.

Уж если взрослая сотрудница выбирает себе в любимчики молодого человека, это рождает массу слухов, и от этого никуда не денешься. Вряд ли подобное общение кто-то будет рассматривать как обычную симпатию.

На мой взгляд, в коллективе не стоит слишком явно демонстрировать свое особое отношение к кому-либо. Если люди друг другу нравятся, им интересно проводить время вместе, то можно делать это за пределами офиса.

Читайте также: Четыре компонента успешной карьеры

- А что, наоборот, 20-летним нужно знать об особенностях 40-летних, чтобы не возникали ситуации недопонимания?

- Молодым сотрудникам сложнее переступить через какие-то амбиции и налаживать отношения с коллективом. В них еще играет юношеский максимализм. Тем не менее, если вновь прибывшие специалисты хотят надолго задержаться на этой работе, хотят сделать карьеру именно в этой компании им следует учитывать особенности характера более опытных коллег.

Сотрудники с опытом любят, когда к ним обращаются за советом. Этим, конечно, не стоит злоупотреблять, ведь у каждого есть свои обязанности, и их нужно успеть выполнить.

Хорошо выяснить, когда у кого день рождения. Поздравить коллегу, преподнести ему приятный сувенир, подобное уважительно отношение поднимет авторитет в глаза коллег.

Опять-таки, для слаженной хорошей работы важно уметь работать в команде. Каждый должен понимать, что он – звено цепи, и от его действий зависит работа всего механизма. Молодые сотрудники должны как можно чаще согласовывать свои действия с коллегами и руководством.

дорога, старая, разметка, небо, поколение, молодежь, опытные сотрудники, коммуникации, коллектив, как общаться, как 40-летним работать с 20-летними, общение, взаимодействие, руководство, управление персоналом, молодые сотрудники, молодые специалисты, проблема отцов и детей, взаимопонимание, Яна Гривковская

- В чем будет разница для управленца между тем, как поставить задачу 40-летнему и 20-летнему?

- Чтобы объяснить задачу молодому специалисту, зачастую требуется больше времени.  Опытные сотрудники обычно понимают это с полуслова. Неопытные сотрудники должны понять, что важен не процесс, а результат. Ведь в университете они получили теоретические знания, на практике они пока не умеют их правильно применять. Иногда приходится объяснять им многое на собственном примере.

Молодому специалисту обязательно нужно ставить временные рамки. Более опытные коллеги и так знают,  сколько времени им понадобится на выполнение той или иной задачи.

Очень важна мотивация. При этом возраст здесь не имеет никакого значения, получать поощрения за свою работу любят все.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна


0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы