Как организовать корпоративный выезд на природу?
О принципах организации корпоративного отдыха, о трендах, способах экономии и типичных ошибках порталу HR-tv.ru рассказала Елена Каверина , преподаватель Русской школы управления, эксперт по внутрикорпоративному PR.
Это очередной материал колонки РШУ на портале.
- Елена, какие форматы лучше выбрать для организации корпоративного отдыха на природе?
- Здесь необходимо придерживаться основных принципов организации корпоративного события. Прежде всего, формат должен соответствовать каскаду корпоративных целей. Должно быть четкое понимание особенностей целевой аудитории. Так, например, формат FamilyDay предполагает участие сотрудников и членов их семей. Следовательно, стоит подумать о том, что будет интересным для детей и подростков.
Читайте также: Оптимизируем расходы на корпоратив: 5 блестящих принципов
Всегда актуальны спортивные события, корпоративный туризм, квесты. Сегодня развиваются эко-события, например, сотрудники компании вместе делают доброе дело – убирают территорию рядом с озером, сажают деревья, приводят в порядок скверы, а потом получают удовольствие от общения, музыки и пикника. Всегда интересны и корпоративные события с театрализованным действием, например "Взятие снежного городка" или "Покорение форта". Сегодня в тренде интерактивные форматы: различные мастер-классы, танцполы с обучением. Использование фольклорных сюжетов (Масленница, праздник Ивана Купалы) также очень хорошо подходит для корпоративных событий на природе.
Классикой можно считать проведение парадных банкетов в садах и парках. Здесь тон задают традиции балов эпохи барокко, светская культура императорской России . Декорирование живыми цветами пространства праздника, звучание классической музыки или джаза создают особенную праздничную атмосферу.
Читайте также: Праздник со стесненьем: как изменился новогодний корпоратив
- На что стоит обратить особое внимание при организации?
- Корпоративные события на природе требуют внимательного отношения к логистике (трансфер, безопасность, бытовой комфорт и т.д.) Трансфер гостей на мероприятие должен быть удобным и быстрым. Если событие планируется в пригородной зоне, то более длительное время в дороге стоит использовать креативно, например, сделав его частью сценария события, либо проводя экскурсию, либо организуя игры и исполнение песен в автобусе. Пирожки из корзинки в качестве начала фуршета тоже всегда приветствуются гостями.
Важно заранее учесть риски, связанные с погодой (холод, жара, ветер, дождь). Следовательно, по сезону необходимо продумать и организовать места, где гости будут в зоне комфорта, а цели и сценарий мероприятия будут реализованы. Хорошим решением являются террасы, беседки, где гарантирован и свежий воздух, и красивые виды, и крыша над головой.
- Какие типичные ошибки допускают работодатели?
- Распределение бюджета можно сделать более эффективным. Обычно приглашают "звезду" или несколько известных персон, которые работают в формате концерта. Средства, которые уходят на оплату гонорара, более целесообразно использовать для организации интерактивных действий, в которых каждый лично может принять активное участие. Важно не развлекать гостей, а вовлекать их в общее дело, интегрировать в сценарий, где все являются не просто зрителями, а участниками.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?