Как начинался облачный сервис
Там, за облаками. Что стоит за вошедшими в нашу жизнь облачными технологиями? Как 3 виртуальные машины вырастают в департамент развития, если вам помогают стремление человечества к прогрессивным решениям, кризис и санкции, в рубрике " Прорыв " портала HR-tv.ru рассказала Елена Богловская , руководитель внешней пресс-службы "Сервионика".
- Елена, что вы начали на рынке делать одними из первых?
- Наша компания одной из первых начала развивать в России облачные сервисы – это новый подход к ИТ, позволяющий компаниям сокращать затраты на вычислительные ресурсы. Если вкратце, то вместо больших затрат на покупку сложного компьютерного оборудования и найм высококвалифицированного ИТ-персонала все это можно просто заказать – примерно так же, как вместо покупки собственной машины взять ее в аренду на столько, на сколько это нужно.
При этом мы первыми в России создали коммерчески успешный сервис на решениях с открытым кодом: другие компании также пытались это сделать, но не смогли пойти дальше тестовых и пилотных проектов.
Читайте также: Как пробиться на высококонкурентном рынке. Опыт Yota
- Какова была ситуация на рынке – какие были благоприятные факторы для появления нового, а что, наоборот – мешало?
- Благоприятных факторов было несколько. Во-первых, в 2010-х годах многие компании столкнулись с тем, что их серверное оборудование устарело, а обновить его или купить новое стало сложнее: выросли цены, у многих вендоров поменялась линейка оборудования. Сюда же добавились санкции, ограничившие выбор оборудования у зарубежных поставщиков, и экономический кризис, в результате которого денег у клиентов стало меньше.
Поэтому идея вместо капитальных инвестиций в инфраструктуру ограничиться арендной платой провайдеру (то есть нам) стала у клиентов весьма популярной.
- Как вообще возникла идея попробовать что-то новое?
- Мы видели, что облачные технологии по всему миру находят все больше сторонников, так как это объективно прогрессивнее и экономичнее. И понимали, что в Россию это тоже придет, но для наших клиентов нужно будет нечто отличающееся: более удобный, современный сервис, с удобным интерфейсом.
Изначально мы ориентировали наш сервис на СМБ-сегмент, но уже через несколько месяцев после запуска увидели, что он интересен и крупным клиентам.
- Как справлялись в процессе введения?
- Внутри компании для развития сервиса была создана специальная команда, которая теперь выросла в целый департамент развития облачных сервисов и продуктов.
Всего 3 года назад все начиналось с 3-х виртуальных машин, а теперь у нас уже 3 облачных платформы, в том числе – высокозащищенное решение для госсектора, которое уже используется в ряде структур и проходит сейчас сертификацию ФСТЭК.
Читайте также: Каково было быть первым в онлайн-бизнесе?
- Как вы поняли, что это был прорыв? С самого начала ли было это ощущение, или признание пришло в определенный момент?
- Прорыв был как раз тогда, когда мы увидели, что сервисом заинтересовался крупный бизнес. В России сейчас именно у государства и крупных компаний больше всего возможностей использовать современные технологии, и для нас популярность сервиса стала важным знаком, что мы выбрали правильный путь.
- Как начинание оправдало себя материально?
- Сервис находится в режиме успешной коммерческой эксплуатации, позволяющей развивать его функциональность в соответствии с пожеланиями клиентов.
- Как сейчас выживаете среди расплодившихся конкурентов?
- Лидируем. Добиваемся этого за счет выстраивания обратной связи с клиентами, гибкой тарифной линейки, высокого качества поддержки и, конечно, технологического развития сервиса. Наша компания стала одним из активных российских участников глобального сообщества разработчиков, что помогает нам, с одной стороны, обмениваться знаниями, с другой – представлять российские разработки на мировом рынке.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?