Как начать пошив одежды без рубля в кармане

"Через 12 часов фотосессия, а денег нет. Что мы делаем? Ложимся спать. А наутро приходит срочный заказ с предоплатой". Как 3000 рублей положили начало стартапу по производству одежды, каким получился "первый блин" – свитера на 4 размера больше, и каким образом было найдено собственное лицо бренда, порталу HR-tv.ru в специальной рубрике рассказали соооснователи женской линии одежды Verushka Наталья Усцова и Светлана Корзунина.

ножницы, шить, иголка, бизнес, стартап, идея для бизнеса, интересные стартапы, любопытные стартапы, перспективные стартапы, как найти идею для стартапа, бизнес в россии, как начать бизнес, одежда, как шить одежду, как создать дизайн одежды, как создать свою марку, как начать шить одежду, Светлана Корзунина, Наталья Усцова, Verushka

- Как делались первые шаги?

- Сначала мы исследовали потенциальных конкурентов и российский опыт стартапов в сфере фэшн. Поначалу гнались за трендами в коллекциях, затем углубились в тонкости спроса жительниц мегаполиса. Составили образ наших клиенток: активная, деловая, часто очень занятая, любящая практичность женщина в большом городе. Красиво, удобно, практично, сдержано и качественно – эти понятия сформировали коллекцию. Сам технологический процесс нам помогали организовывать друзья с профильными навыками. Всё, что нам рассказывали, мы даже записывали, чтобы потом внедрять и развивать.

Первые модели выходили как "первый блин комом", точь в точь. Много испортили сырья. Первые свитера, которые мы отшили и так долго вымеряли и строили, были пошиты нашим первым производством, до образования собственного (после чего мы тепло попрощались) на 4 размера больше. Это был шок и стресс, но сейчас это уже смешно и забавно. Портили и учились.

Читайте также: Сдвинуть недвижимое: как стартап в кризис обогнал опытных риелторов

- Где были найдены деньги для старта?

- 3000 рублей и большие амбиции дали нам смелость заказать первые лекала, и, конечно, лейблы (бирки). Затем мы оформили кредит на небольшую сумму и прокрутили его 3 раза. И только потом мы получили наш первый оборотный капитал, сколько было радости, до сих пор звенит в ушах.

- Что вы можете назвать первой удачей?

- Наша первая удача - решимость открыть свой бренд без рубля в кармане. Первая удача, что мы нашли себя и любим то, что делаем. Можно считать победой и подписание первого договора с одним из крупнейших и известнейших интернет-магазинов России.  Они обратили на нас внимание, увидели потенциал, когда в нашей первой капсуле было всего 3 платья!

- А в каких ситуациях опускались руки?

- Бывает состояние минутного отчаяния, но оно очень кратковременно. Какая-то сила, наверное, веры поддерживает постоянное состояние роста, и вот тут нельзя опустить руки, глаза боятся – руки делают. Был такой пример: наш первый запуск зимнего ассортимента. У нас через 12 часов фотосессия лукбука, наняты модель, стилисты, фотограф, визажист, ассистенты, а денег - нет.

Уже вечер, и вот, уже не зная, где взять денег, со словами "утро вечера мудренее", мы ложимся спать, и утром приходят срочные заказы на платья в размере 5-ти единиц и единовременно выкупаются. И все это за 3 часа до съемки.

нитки, пуговицы, иголки, бизнес, стартап, идея для бизнеса, интересные стартапы, любопытные стартапы, перспективные стартапы, как найти идею для стартапа, бизнес в россии, как начать бизнес, одежда, как шить одежду, как создать дизайн одежды, как создать свою марку, как начать шить одежду, Светлана Корзунина, Наталья Усцова, Verushka

- Почему при возникновении сложностей вы все-таки продолжали начатое?

- Нет вариантов, у нас все получится.

Читайте также: "А чтобы работать было приятно, шить решили для "самых красивых мужчин"

- По каким признакам вы сейчас видите, что не зря занялись этим стартапом?

- Мы видим улыбки наших клиенток, мы видим, как они ждут наших коллекций, возвращаются, как тепло они общаются и с какой благодарностью присылают фото и отзывы. Это показатель – мы на верном пути.

Обороты растут, всё больше мультибрендовых магазинов по России выкупают наши коллекции. Количество посещений сайта растёт каждую неделю, причём как по органическим запросам, так и при помощи рекламы.

- Каков прогноз относительно успеха на ближайшее и отдаленное будущее?

- Развивать российский дизайн в стране, приводить и оттачивать систему, бизнес-модель, смотреть только вперед и идти в ногу со временем и модой. Из тактических шагов – представить коллекцию в других городах России и ближнем зарубежье.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Ксения Шереметьева
Микроменеджмент не пройдет: как перестать быть «контрол-фриком» и получить удовольствие от работы

Борьба с микроменеджментом — «новый черный» в практиках управления: с этим явлением воюют и в глобальных корпорациях, и в крошечных стартапах. И не зря: навязчивое патерналистское управление и стремление к тотальному контролю всех процессов стали настоящим red flag для соискателей. Опрос, проведенный в прошлом году Monster.com — крупнейшей в мире платформой по поиску работы и персонала, показал глубину катастрофы: 73 % работников считают микроменеджмент самой большой проблемой на рабочем месте, еще 46 % называют его причиной, по которой они покинут компанию. А как в этой ситуации вести себя тем, кто связывает работника и работодателя, — HR-агентствам и есть ли универсальные ответы на этот вызов, расскажет Ксения Шереметьева, операционный директор ГК Selecty, специализирующийся на рекрутинге и аутсорсинге ИТ-персонала.