10 качеств идеального руководителя в 2021 году

2020 год изменил жизнь не только каждого человека по отдельности, но во многом и бизнес в целом, уверена Марина Хомич, HR-директор Viber в Минске. Некоторые его сферы переживают сейчас небывалый за всю историю кризис, другие — расцвет, но всех их объединяет необходимость адаптироваться под новые реалии. Компании переводят сотрудников на удаленную работу, вводят обязательные санитарные меры, разрабатывают другие корпоративные правила и внедряют новые подходы.

10 качеств идеального руководителя в 2021 году, Марина Хомич, Viber, основные качества идеального руководителя, какие качества идеального руководителя, основные качества хорошего руководителя, основные качества руководителя, основные качества современного руководителя, основные деловые качества руководителя

В 2020 мы убедились, что весь процесс найма может быть удаленным. Да что там найма адаптация, оценка и даже тимбилдинги проходят в онлайн-формате по всему миру. Безусловно, прежде всего, это требует от менеджеров определенных решений и качеств, достаточных, чтобы их принять. Исходя из того, с чем руководителям пришлось столкнуться в этом году, несложно определить, что от них потребует следующий .

Читайте также: Босс будущего: какие компетенции будут актуальны следующие 5 лет

Качество № 1 — стойкость . Я поместила ее на первое место не просто так. Начиная с февраля 2020 года мир меняется слишком быстро и радикально.  Большая ответственность ложится на людей, в компетенции которых находятся решения, влияющие не только на работу, но и на здоровье, жизнь, благосостояние своих подчиненных. Это стресс, который по масштабу не имеет аналогов ни в одном историческом периоде ранее. Нужно быть по-настоящему стойким перед лицом изменений и способным хладнокровно оценить обстоятельства и принять правильное решение. Возможно, что синонимом к «стойкости» в данном контексте может служить « толстокожесть » , ведь нужно уметь не принимать собственные и чужие неудачи и ошибки на свой счет. Наша нынешняя реальность очень непредсказуема, и для оперативного реагирования понадобится сохранять психологическое равновесие.

Качество № 2 — гибкость ,или “открытость новому опыту”. Мне видится, что менеджеры, лишенные этого качества, не сохранят свой статус к 2021 году. Многие из нас находятся в обстоятельствах, в которых прежде не доводилось бывать. Нужно понимать, как действовать дальше и не отметать сходу некоторые варианты, даже если они кажутся странными. Новые реалии требуют свежих решений. К примеру, все компании, даже те, которые были ярыми приверженцами офисной жизни, хоть на какое-то время в 2020 году вынуждены были перевести свой бизнес на удаленную работу. Это уже потребовало определенной гибкости. Впереди нас ждет возможно, выработка новых правил офисной жизни или частичной удаленки. Многие офисы придется реорганизовывать, чтобы обеспечить сотрудникам безопасность. Для всего этого нужно быть готовым отказаться от проверенных решений, прежних убеждений и открыться новым идеям.

Качество № 3 — решительность . Менеджеры, работающие в успешном бизнесе, знают, что часто промедление с решением стоит больших денег, а иногда и вовсе жизни компании. Нужно иметь смелость принимать решения вовремя и идти до конца. 2020 год показал нам компании, которые двигают рынок, и именно их решений ждали все остальные, чтобы понять как действовать: стоит ли закрывать офис, когда это сделать, возвращаться ли, и если да, то опять же — когда? Организации, которые разработают стратегию в новой реальности и будут готовы придерживаться ее длительный период (с возможностью адаптировать ее под новые изменения ситуации) станут флагманами рынка. И таким компаниям нужны руководители, готовые на смелый и решительный шаг.

Качество № 4 — самоконтроль . У всех людей бывают моменты, когда хочется все бросить и сбежать, заплакать, наорать на кого-то. В стрессовых обстоятельствах эти эмоции появляются чаще, проявляются ярче и сменяют друг друга быстрее. Для менеджера критически важно не транслировать их вовне, не показывать команде. Я не сторонница того, чтобы менеджер был лицемерным или очень закрытым, наоборот, я за то, чтобы он демонстрировал человеческие качества, но дозированно, и к тому же четко отслеживал, как это сказывается на сотрудниках. Необходимо, чтобы независимо от состояния руководителя люди чувствовали себя спокойно и уверенно . Очень сложно работать, когда все вокруг нестабильно, а руководитель все время в стрессе и панике.

Качество № 5 — скорость . Я бы даже сказала, скорость в угоду несовершенству. Безусловно, качество работы само по себе очень важно, однако в последнее время всё большее значение приобретает скорость реагирования на новые вызовы. В 2021 году необходимость действовать быстро только усилится, т.к. в условиях неопределенности приходится отказываться от перфекционизма в пользу возможности быстро поэкспериментировать с несколькими гипотезами и понять, какая из них работает лучше.

Качество № 6 — способность доверять людям . В целом это качество важно для менеджера всегда, иначе просто невозможно руководить людьми, ведь присматривать за каждым сотрудников все 8 часов рабочего дня нереально даже в офисе. В теории Дугласа Макгрегора о мотивации людей и поведении в управлении есть две противоположности — X и Y. Х — это управленцы полагающие, что работники изначально ленивы и будут по возможности избегать работы.

Y — это управленцы, предполагающие, что работники могут быть амбициозными, иметь внутренние стимулы, стремиться взять на себя больше ответственности и способные осуществлять самоконтроль и самоуправление. В 2021 году будут востребованы менеджеры типа Y, ведь как известно люди обладают поразительной способностью отвечать ожиданиям. Руководители, доверяющие своим подчиненным, будут окружены ответственными, мотивированными и лояльными сотрудниками.

Качество № 7 — умение делегировать . Это важно потому, что при удаленной работе возрастает необходимость в общении с коллегами и подчиненными. Наша действительность быстро меняется и требует множества обсуждений, к тому же формат удаленной работы требует от менеджера частых звонков подчиненным, чтобы они не чувствовали себя брошенными, а эти звонки отнимают в свою очередь больше времени, т.к. Их нужно тщательно планировать и подстраиваться под чужой график, уже нельзя, как в офисе просто спонтанно подойти и поговорить. Поэтому очень важным становится умение делегировать ту часть работы, которая занимает время, необходимое для общения с командой .

Качество № 8 — энтузиазм . Он важен по двум причинам. Первая — менеджеру-энтузиасту самому проще жить даже в самых сложных условиях. Вторая — подобный пример воодушевляет команду. Если ты видишь, что твой руководитель вовлечен и воодушевлен целями, которые стоят перед вами, то и вас они будут драйвить. К тому же, невозможно воодушевить кого-то, оставаясь при этом равнодушным.

10 качеств идеального руководителя в 2021 году, Марина Хомич, Viber, основные качества идеального руководителя, какие качества идеального руководителя, основные качества хорошего руководителя, основные качества руководителя, основные качества современного руководителя, основные деловые качества руководителя

Качество № 9 — умение реализовать потенциал команды . Это очень важно всегда, в любых условиях, ведь синергия в команде — это залог успеха любого бизнеса, иначе он не будет прибыльным. Менеджер должен помогать команде добиваться результата: устранять ограничения, работать с идеями, обучать участников команды, помогать разрешить конфликты. В этом есть тонкая магия взаимодействия, т.к. опытный менеджер умеет увязать глобальные цели компании с личными целями каждого участника команды так, чтобы обеспечить каждому сотруднику сильную внутреннюю мотивацию. Также он умеет собрать команду из разных типов людей, навыки которых будут дополнять друг друга, и при этом сотрудники смогут эффективно взаимодействовать между собой. Возможно, это даже самое важное умение для менеджера.

Смотрите также: Global Renumeration Professional: драйв, учеба и работа

Качество № 10 — умение общаться . Я уже говорила о том, что общение играет первостепенную роль в быстро меняющейся среде. Общение — инструмент для донесения цели, способ получить обратную связь, выявить риски и угрозы, это возможность рассказать другим о происходящем в компании, это умение придать уверенности и сил сотрудникам. Наконец, это единственное, что связывает команду при удаленной работе. Поэтому качественное общение становится критически важным, критически!

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.