Я руководитель, но дружу со своими сотрудниками
Как работать с коллективом: как вовремя встряхнуть, как поощрять, стоит ли наказывать, как нейтрализовать негатив? Своим опытом руководства и участия в личных делах сотрудников с порталом HR-tv.ru поделилась владелица своего бизнеса, преподаватель РГГУ, кандидат экономических наук Мария Андреева.
- Мария, когда коллектив "застоялся" - чем это грозит компании?
- Во-первых, это может сразу сказаться на работе самого коллектива и на прибыли компании. Допускать "застоя" в коллективе категорически нельзя. Надо действовать на опережение. Я не хочу сказать, что в коллективе нужно регулярно проводить "чистки", безусловно, должен быть костяк – люди, которым вы доверяете, с которыми вам приятно работать.
Однако те, кто чем-то недоволен, не хочет работать – от таких личностей лучше избавляться и находить тех, кто хочет расти и развиваться вместе с коллективом.
Читайте также: Ты руководитель: как работать над собой
- Что руководитель должен предпринять, чтобы встряхнуть коллектив?
- Из способов встряхнуть коллектив я бы выделила, в первую очередь, мотивацию. Руководитель должен всегда держать руку на пульсе и постоянно мотивировать сотрудников. Мотивация может быть разной: от премий за усердный труд на благо компании до тимбилдинга . Премии – отличный вариант стимулировать людей добиваться большего, а совместное времяпрепровождение дает понимание того, что все работающие вместе не просто ходят в офис, чтобы зарплату получать, а работают в команде, которая нацелена на общий результат. Именно тимбилдинг помогает развивать командный дух.
Каждый понедельник я начинаю с собрания: не для того, чтобы ругать тех, кто с чем-то не справляется, а для того, чтобы поставить задачи, распределить обязанности, решить текущие проблемы и ответить на какие-то вопросы своих подчиненных. Любой руководитель должен не только знать своих сотрудников в лицо, но иметь возможность общаться с ними, понимать, что кто с ним или на него работает. Естественно, в крупных компаниях это делать сложнее, поэтому ответственность ложится на начальников отделов и подразделений. Также важно периодически менять стратегию компании, придумывать какие-то нововведения – это действует положительно, к процессу обязательно нужно подключать сотрудников, поэтому собрания коллектива – вещь просто необходимая.
Кроме премий и поощрений, конечно же, существует система штрафов . Это тоже способ неплохо встряхнуть коллектив: если выговора, предупреждения и прочее на сотрудников не действует, то работодатель должен задуматься о системе штрафов. Так можно бороться с систематическими опозданиями на работу, с неправильно выстроенными маркетинговыми стратегиями. Одним словом, главный принцип, это поощрять достойных, наказывать или избавляться от тех, кто работать не хочет.
- Какой станет "обновленная" команда? Что мы должны увидеть в результате?
- Правильно мотивированные сотрудники, заинтересованные в своем рабочем месте и своей заработной плате, принесут вам и вашей компании прибыль. Но не это главное! Каждая компания должна развиваться, расширяться, эти процессы целиком и полностью зависят от слаженной работы коллектива и правильного руководства этим коллективом. Вот к чему, в конечном итоге, должен стремиться каждый уважающий себя руководитель.
- Как поддерживать командный дух?
- Командный дух в компании очень важен, какая бы сфера деятельности ни была. На примере своей компании могу рассказать о методах, которые применяла сама. Во-первых, я принимаю на работу только тех людей, которые являются фанатами своего дела, во-вторых, очень важно поддерживать в команде чувство плеча, чтобы сотрудники относились к своей работе не как к способу заработать деньги, а как к своему собственному детищу, как к своей идее, своей жизни, словно, это их бизнес и их творение. Это очень важный момент.
Обязательно контролирую, чтобы не было конфликтов в коллективе. Негативная обстановка сказывается не только на эмоциональном состоянии каждого, отдельно взятого сотрудника: если ему будет некомфортно работать, но и на качестве оказываемых нашим салоном услуг и соответственно, повлечёт за собой недовольство клиентов, которые очень чётко чувствуют "грозу и молнии", которые висят в воздухе.
Все должны понимать, что мы заняты общим делом, поэтому я достаточно часто провожу тренинги, собрания, где каждый может высказать свой негатив и претензии. Часто провожу акции между залами, например при оказании услуг в косметологии, той же трихологии, укладка идёт в подарок, тем самым работают два кабинета, сотрудники чувствуют плечо друг друга и понимают, что заработок зависит от результата совместной работы.
Читайте также: 6 признаков того, что подчиненные вас обманывают
Также идут постоянные мотивации персонала. Чем больше делается выручка, тем выше не только процент от общего плана, но прогрессирует и личный процент каждого сотрудника.
Я поддерживаю их психологически. Конечно, мои работники соблюдают субординацию, они понимают, что я руководитель, но я стараюсь быть и другом. Если у них в личной, семейной жизни возникают проблемы, стараюсь помочь их решить. В качестве примера: один мой сотрудник жил в Москве и добираться на работу в город Домодедово ему было неудобно. Поскольку кроме салона у меня есть агентство недвижимости, мы подобрали ему подходящий вариант хорошего жилья, оформили ипотеку, я выступила поручителем. В итоге сотрудник счастлив, он снял с себя такой напряг, как ежедневные несколько часов в дороге, решил жилищный вопрос, и ему стало гораздо проще работать. Он благодарен мне, я в свою очередь довольна качеством его работы, всех все устраивает.
Конечно же, как и многие компании, мы проводим корпоративы, совместные выезды, то есть я стараюсь всячески поощрять своих сотрудников и поддерживать командный дух.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?