Характер успешного бизнесмена: что ведет к успеху

Чем жестче, тем лучше? В чем руководитель должен быть безжалостен, а в чем никогда не переходить грань, какие качества – большое подспорье деловому человеку, а какие однозначно заведут в тупик, а также – от каких привычек нужно срочно избавляться? С порталом HR-tv.ru своим мнением поделилась Яна Гривковская, писательница, общественный деятель.

сотрудник,  качества сотрудников, каким должен быть сотрудник, хороший сотрудник, деловые качества, достижение целей, как достигнуть целей, характер директора, характер менеджера, скромность, промахи и победы, интраверт, экстраверт, общение, Яна Гривковская, отказ, безжалостный руководитель

- Яна, экстраверты успешнее интравертов?

- Экстраверты открыты социуму, им легче находить общий язык с людьми, они умеют их чувствовать, умеют подстраиваться, угадывать, что сказать в нужный момент, чтобы понравиться человеку. Все самые известные разработки в психологии в отношении эффективного общения с людьми и влияния на них принадлежат экстравертам .

Интроверты, напротив, стараются отделиться от социума. Они социально неактивны, малоподвижны и все своё время они посвящают размышлениям. Интроверты живут в своем собственном мире, и этот мир невероятно богат. В нем происходят настоящие чудеса, творятся невероятные вещи, и невозможное становится возможным. Все самые известные открытия и изобретения принадлежат, в основном, интровертам . Часто случается такое, что интроверт создает уникальный продукт, но не знает, как его продвинуть в социальном мире. По этой причине многие изобретения, способные перевернуть мир, часто остаются неизвестными.

Поскольку под словом "успех" часто подразумевается именно социальная состоятельность, то экстраверты несоизмеримо успешнее интровертов. Если же говорить о личностном росте, то экстраверты невероятно отстают от интровертных гениев.

Читайте также: Деловые качества современного человека: что в себе менять

- Без каких качеств никогда не добиться успеха в бизнесе

- Нужно очень чётко и конкретно представлять цель. И она не может быть абстрактной, типа: "Хочу быть богатым". Нужно четко понимать, – что ты делаешь, для чего ты это делаешь, какие могут быть риски и какие действия ты будешь предпринимать при худшем сценарии развития событий.

- Будьте напористым. Многие бизнесмены, пытаясь сохранить чувство достоинства, стесняются быть навязчивыми в отношении партнёров. А зря. По статистике, проявление навязчивости в агрессивном маркетинге (например, когда в магазине вас пытаются склонить к какой-либо покупке) крайне эффективно. Не бойтесь того, что о вас подумают люди, ведь ваша конечная цель – успех в вашем бизнесе, а не дружба с человеком.

- Умейте отказывать. Возьмите себе за правило, даже если самый уважаемый на земле человек делает вам невыгодное предложение, – имейте силы от этого предложения отказаться.

Как вы это сделаете – решать вам. Можете сделать это от своего имени, а можете свалить вину на кого-то другого, из разряда: "я совсем не против, а вот он..." В настоящее время второй способ имеет бОльшую популярность, поскольку позволяет сохранить хорошие отношения со второй стороной.

парень, борода, топор, каменный век, лежит, сотрудник,  качества сотрудников, каким должен быть сотрудник, хороший сотрудник, деловые качества, достижение целей, как достигнуть целей, характер директора, характер менеджера, скромность, промахи и победы, интраверт, экстраверт, общение, Яна Гривковская, отказ, безжалостный руководитель

- Получается, чем жестче характер, тем лучше для бизнеса?

- Нужно быть безжалостным руководителем . Без этого качества невозможно сформировать эффективную команду. К сожалению, мягкое отношение к коллективу в данном случае не сыграет положительной роли, а только нарушит дисциплину. Не стоит рассчитывать, что люди оценят демократичное отношение к себе в сочетании с привычкой всё прощать. Также распространённой ошибкой является привычка разговаривать со своими партнёрами или подчинёнными на тему личной жизни или на какие-либо другие отстраненные темы, не касающиеся работы. В этом случае люди начинают принимать партнёра (начальника) за друга, что тоже тормозит эффективность процесса.

Однако жёсткость характера тоже имеет рамки. Отдавая четкое распоряжение подчиненным и получая в дальнейшем от них отчёт, важно не позволять себе лишнего, ведь жёсткий характер вовсе не говорит о способности оскорблять людей или повышать на них голос. Я, например, категорически против такого метода общения с людьми. Помните, когда вы повышаете голос, человек теряется, утрачивая способность нормально работать. Далее, придя в себя, он тратит много времени на переживания и анализ ситуации, что тоже мешает работе. Зачем вам эти преграды на пути к успеху?

- А какие качества помешают – от чего избавляться?

- Чувство жалости. Особенно когда у какого-то работника заболела голова, прихватило живот, укусил комар, бессонница, плохое настроение, низкое давление из-за дождя и поэтому ему нужно уйти домой.

Помните, информация о единожды проявленном вами чувстве жалости моментально разлетится по всему коллективу, что в дальнейшем обречет вас проявлять её в отношении всех сотрудников по каждой мелочи. При этом, если вам по итогу это надоест и вы откажитесь проявлять жалость в отношении кого-то, – это будет считаться несправедливостью и малодушием. Такие мелочи способны внести раздрайв среди подчиненных.

Нужно чётко следовать установленным вами правилам, которые изначально должны быть разъяснены сотрудникам. Не стесняйтесь вводить штрафы. Любое отступление от правил будет восприниматься как сладость и возможность вами управлять.

Читайте также: Как 40-летним работать с 20-летними и наоборот

- Стремление выполнить не свою работу. Никогда не выполняйте работу, которую могут сделать за вас другие. Это очень важный аспект. Нередко лидеры, полагая, что никто не сделает какое-либо дело лучше них, начинают тратить время на всякие мелочи, бессмысленную рутину, которой должны заниматься подчинённые. Не берите на себя функции всех работников и партнёров сразу. Помните, что ваша единственная работа – это правильное распределение функций между сотрудниками. Вы – создатель плана действий, а исполняют его всегда другие. Не нарушайте это правило.

- Работа с друзьями и близкими . Никогда не нанимайте на работу родственников или бывших одноклассников просто из-за того, что вы им доверяете. Если они не разбираются в вашем бизнесе – это будет катастрофа. Доверяйте своё дело только специалистам, кто по-настоящему компетентен в том, чтобы давать вам советы и направлять ваш бизнес в правильное русло. С родственниками вы обречены дружно наступать на грабли. Может быть, вам и будет весело это делать вместе, однако это надолго затянет ваш путь к успеху.

- Привычка придумывать решение проблемы прямо на встрече. Никогда не приходите на переговоры с надеждой, что в процессе беседы с партнерами вы прямо на месте придумаете дальнейший план действий, чтоб это было выгодно и вам и им. Этого не произойдёт, говорю сразу. Такие переговоры закончатся тем, что вы просто потратите время на бессмысленную болтовню и разойдетесь, так ничего и не решив. Направляясь на переговоры, вы должны чётко, вплоть до мелочей, представлять, что конкретно вы хотите предложить партнёру и какая будет выгода с этого вам и ему.

- Отчаяние. Никогда не отчаивайтесь! Даже если что-то будет казаться невозможным, или вы совершите огромное количество ошибок, у вас опустятся руки, потеряется надежда, не будет достаточного количества ресурсов для выполнения задачи, – всё равно помните: завтра произойдёт чудо. Не произойдёт оно лишь в одном случае – если вы остановитесь.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы