Где выудить подходящего маркетолога
Где искать хорошего специалиста по маркетингу, какие каналы привлечения уже не работают, что за резюме сразу обратит на себя внимание, порталу HR-tv.ru рассказали представители рекламной компании: арт-директор Константин Зудов и HR-менеджер Марина Малышева.
- Какие каналы вы используете для того, чтобы сообщить о вакансии маркетолога?
Константин Зудов: Всем известно, что найти хорошего специалиста, настоящего профессионала своего дела, довольно сложно. Поэтому сначала мы опрашиваем своих знакомых из отрасли, ищет ли кто-то из них или их знакомых подобную работу. Очень помогают в поиске профессиональные сообщества и специализированные сервисы, посвящённые медиа- и творческой работе.
Марина Малышева: Традиционно, при открытии вакантного места, мы размещаем соответствующее объявление на сервисе интернет-рекрутмента. Также анонсируем поиск сотрудника в наших аккаунтах в социальных сетях.
Читайте также: Креатив в маркетинге: 4 шедевра, 5 провалов и 7 рекомендаций
- А какие каналы в данном случае бесполезны?
Марина Малышева: Размещать объявления в газетах, на телевидении, радио. Сейчас большинство ищет работу через Интернет, особенно специалисты из рекламы. Наиболее полезны профильные форумы.
Константин Зудов: А я бы добавил, что было бы точно полезным – разместить объявление на сайте компании. Так мы сможем получить отклики тех кандидатов, которые действительно хотят работать в нашей компании.
- Какие резюме привлекают ваше внимание? Что советуете кандидатам в оформлении?
Константин Зудов: Выигрышным вариантом будет сделать не просто текстовое резюме, а резюме-презентацию, в котором можно будет показать не только свой опыт работы, но и примеры реализованных проектов. К тому же такое резюме наглядно продемонстрирует творческий подход кандидата, который так важен в работе маркетолога. Благо, возможностей для этого масса, начиная от элементарного владения Microsoft PowerPoint, заканчивая специализированными зарубежными онлайн-сервисами.
Также полезным будет не перечислять весь свой опыт работы, начиная со старших классов школьной скамьи. А указать только опыт в отрасли или опыт, показывающий ваши разносторонние профессиональные навыки, которые будут полезны в работе маркетолога. Например, рассказать, что когда-то вы работали smm-менеджером или контент-менеджером. Также важно перечислить количественные и качественные показатели проделанной работы в каждой из компаний: какие проекты реализовывали, каких результатов достигли, чем это было полезно для компании, в которой вы тогда работали.
Марина Малышева: Соискателям на вакансию маркетолог я бы, безусловно, посоветовала прикреплять портфолио и сопроводительное письмо, с кратким описанием своих достижений и устремлений. Немаловажным будет пояснить, почему соискатель желает работать в нашей компании.
- Что будете выяснять на собеседовании? Кто сразу «не пройдёт»?
Константин Зудов: Предпочтение, в первую очередь, мы отдаём кандидатам с аналогичным опытом работы в рекламных, event и коммуникационных агентствах. Человеку, который всю жизнь проработал «на стороне заказчика», будет сложнее влиться в наш ритм – у нас работа очень разносторонняя, многоплановая с жёсткими дедлайнами и постоянными мозговыми штурмами. К тому же нужно понимать потребности клиента, разбираться и знать разные сферы бизнеса, начиная от интернет-магазинов, заканчивая крупными государственными и промышленными предприятиями.
Очень важным для нас является стремление человека к самосовершенствованию, развитию и обучению. Если в процессе собеседования выяснится, что человек уже выучился и не намерен больше тратить своё время на обучение, с такими кандидатами мы прощаемся.
Марина Малышева: «Не пройдёт» тот кандидат, у которого за плечами только одно место работы с «узким» направлением, или который не привык к самостоятельной работе. Это обычно можно выяснить ещё на этапе просмотра резюме. Кстати говоря, это относится не только к должности маркетолог, но и к другим вакансиям в нашей компании. У нас приветствуется инициативность и самостоятельность – без этого никуда в рекламном бизнесе.
Читайте также: Не слушайте маркетолога! Или кладбище самонадеянных проектов
- Каким вы видите идеального кандидата?
Марина Малышева: Умственная работа требует особого подхода и особого отдыха. Кандидат должен разделять наши ценности. Поэтому важно, чтобы, помимо работы, у человека были какие-то другие увлечения, семья, друзья. Это помогает переключиться от рабочих задач, отдохнуть и зарядиться новыми силами. Порой, благодаря этому и рождаются самые гениальные идеи.
Константин Зудов: Идеальный кандидат – тот, который идёт в ногу со временем, постоянно обучается и развивается, интересуется разными технологическими новинками в области рекламы, читает профессиональную литературу, осваивает новые инструменты и направления, которые могут пригодиться в работе.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательн а
Что Вы думаете об этом?