Дизайнерское решение: от пошива до продвижения
Остается ли принцип "скрывай недостатки и подчеркивай достоинства" основным при создании одежды? Каким образом стоит ориентироваться на потребности публики и что обязательно приведет к успеху бренда?
На эти и другие вопросы порталу HR-tv.ru помогла ответить дизайнер одежды Аника Керимова.
- Аника, как вы контролируете точность исполнения модели одежды? Раскройте, пожалуйста, управленческие детали процесса. К примеру, что вы делаете, когда видите ошибки швеи?
- У нас не серийное промышленное производство, как для масс-маркета, поэтому я в состоянии следить за качеством каждой модели и каждой единицы одежды. В моё отсутствие есть люди, которым я полностью доверяю весь процесс производства и контроль качества. Не ошибается только тот, кто ничего не делает, и конечно, бывают мелкие огрехи в работе швеи, но они не критичны и легко устранимы.
Мы не тратим время на поиски виноватого, мои люди в состоянии сами разобраться с проблемой, если таковая возникнет. А чаще всего я об этом даже не узнаю, потому что все справляются со своей работой на "отлично". Но так было не всегда, это результат моей работы по выстраиванию процесса и формированию коллектива. С нами остались только те, кто любит эту профессию и занимается пошивом одежды с удовольствием.
Читайте также: С какими мыслями не стоит браться за проект
- Кто из вашего командного окружения способен повлиять на ваше мнение и внести лепту в создание нового образа? Ревнивы ли вы как автор?
- Я по натуре в принципе человек не ревнивый, поэтому спокойно отношусь к рекомендациям. У меня есть технолог, управляющая производством, которая работает со мной с первого дня, и которую я могу без сомнений назвать своей правой рукой, да и левой тоже. К её советам я прислушиваюсь.
Но я и сама прекрасно разбираюсь в нюансах производства, потому что изучала этот предмет, прежде чем стать дизайнером.
- Что касается продвижения дизайнерского бренда. Какие принципы здесь основные?
- Для меня важно повысить узнаваемость моего бренда. Поэтому для его продвижения я выбрала несколько современных технологий, включая celebrity marketing. Мою одежду рекламируют известные персоны и звёздные it-girls, например, Алёна Шишкова.
В этом хорошо помогает Instagram, так как аудитория этой социальной сети очень активна и не только выкладывает фотографии, но и специально заходит в приложение, чтобы найти и выбрать что-то из модной одежды. Другими словами, это как раз те потенциальные покупатели, которые нам интересны.
Читайте также: 5 самых странных деловых атрибутов, или куда смотрели стилисты прошлого?
- Принцип скрывать недостатки и подчеркивать достоинства – продолжает оставаться основным при создании индивидуального образа?
- Помимо того, что одежда должна на вас хорошо сидеть и быть удобной, хорошо бы, чтобы она скрывала недостатки и подчёркивала достоинства. Редко какая женщина довольна собой на все сто процентов и, как правило, видит в себе что-то, что окружающим даже не заметно, но ей хочется это скрыть, чтобы выглядеть лучше. Поэтому при выполнении заказа мы стараемся сделать корректировки, которые будут незаметны, и в результате получается индивидуальный образ.
Прежде чем запустить какую-то линейку в производство, мы отшиваем размерный ряд одной модели и смотрим, как клиент реагирует на эти вещи. Если модель пользуется спросом и товар уходит быстро, то мы отшиваем её в нескольких расцветках и размерах.
Смотрите видео: Мужской гардероб - это 100% нюансов
- Успешный дизайнер чует потребность публики за версту. Что вот-вот будет в тренде, что вы можете сказать?
- Это спорное утверждение. Задача дизайнера, скорей, предложить рынку то, чего ещё нет. Создать продукт, не похожий на продукт конкурентов. А публика, как правило, сама не знает, чего ей хочется, особенно при том многообразии выбора, который предлагается покупателям с витрин магазинов и интернет-сайтов модной одежды.
Естественно, в моде всё давно уже изобретено , и из года в год все дизайнеры и кутюрье черпают вдохновение в прошлом, стараясь предложить покупателям что-то новое. Но я стараюсь создавать свою одежду, основываясь на личных ощущениях и собственном вкусе. Я считаю, что главное – найти своего покупателя, который останется с тобой надолго и будет лоялен твоему бренду. Лучшим подтверждением успешности дизайнера является круг постоянных клиентов. Я счастлива, что могу этим похвастать.
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Что Вы думаете об этом?