«ComPie» создала интерактивную онлайн-среду для 60 тысяч сотрудников ГК «ЛокоТех»

Проект «ЛокоПолис» коммуникационной группы «ComPie» –  это интерактивная онлайн-среда, где 60 тысяч сотрудников ГК «ЛокоТех» в игровой форме и режиме реального времени общаются, взаимодействуют и отмечают достижения.  Проект стартовал во время пандемии и его первоначальная цель –  снять уровень тревожности и придать людям уверенности в завтрашнем дне.

«ComPie» создала интерактивную онлайн-среду для 60 тысяч сотрудников ГК «ЛокоТех», ComPie, Галина Шабурова, Оксана Цупикова, WOW PRO, WOW PRO 2021, High Performance PRO, High Performance PRO 2021, Внутренняя коммуникация, интерактивная онлайн-среда, снять уровень тревожности, развитие интранета, развитие корпоративной социальной сети, корпоративная социальная сеть

«ЛокоПолис» претендует на победу в номинации High Performance бизнес-премии WOW PRO .

О реализации кейса рассказывают Галина Шабурова и Оксана Цупикова , управляющие партнеры ‌‌«ComPie».

Читайте также: 11 рекомендаций по коммуникации с сотрудниками в условиях постоянных перемен – эксперты Форбс

Суть проекта

Команда коммуникационной группы «ComPie» создала «ЛокоПолис» – онлайн-площадку, где каждый из сотрудников ГК «ЛокоТех» мог проявить себя, пообщаться с коллегами, расширить кругозор и поучаствовать в двухэтапной конкурсной программе.

  1. На первом этапе, летом, участники знакомились с возможностями платформы:  строили город, выполняли творческие, интеллектуальные, объединяющие задания.
  1. На втором этапе, зимой, жители города «ЛокоПолис» приняли участие в предновогоднем путешествии «ЛокоЭкспресса» по России, проходившем в форме онлайн-квеста: отвечали на вопросы о регионах и городах по мере движения поезда. 8 остановок поезда символизировали 8 федеральных округов, где расположены предприятия ГК «ЛокоТех».

«ComPie» создала интерактивную онлайн-среду для 60 тысяч сотрудников ГК «ЛокоТех», ComPie, Галина Шабурова, Оксана Цупикова, WOW PRO, WOW PRO 2021, High Performance PRO, High Performance PRO 2021, Внутренняя коммуникация, интерактивная онлайн-среда, снять уровень тревожности, развитие интранета, развитие корпоративной социальной сети, корпоративная социальная сеть

Также проводились:

  • Онлайн-лекции, расширяющие кругозор и образное мышление.
  • Премия признания «Парад звезд», где каждый смог выкладывать фотографии себя и своих близких. Соревнование проводили в девяти номинациях. Цель привлечь семьи сотрудников.
  • Прямые эфиры, в том числе в рамках КСО и при поддержке фонда «Дети Бабочки» – новогоднее видеопоздравление музыканта и солиста группы «УмаТурман» Владимира Кристовского;
  • Лотерея с призами.

Результат понравился компании-заказчику и совместную работу над кейсом решили продолжить.

На текущий момент цель проекта – новые запуски, нацеленные на выполнение KPI показателей, а также развитие интранета и корпоративной социальной сети внутри компании.

Предпосылки к реализации проекта

Разработка кейса началась с обсуждения проблематики, анализа и постановки целей и задач проекта с заказчиком.

«ЛокоТех» – масштабная компания, 99 предприятий которой расположены по всей России. В результате географической удаленности наблюдается разобщенность, сложности с внутренней коммуникацией и нестыковки в системе поощрений. Сотрудникам не хватает признания, ощущения ценности для компании, снижен уровень вовлеченности, что провоцирует невыполнение производственной программы.

«ComPie» создала интерактивную онлайн-среду для 60 тысяч сотрудников ГК «ЛокоТех», ComPie, Галина Шабурова, Оксана Цупикова, WOW PRO, WOW PRO 2021, High Performance PRO, High Performance PRO 2021, Внутренняя коммуникация, интерактивная онлайн-среда, снять уровень тревожности, развитие интранета, развитие корпоративной социальной сети, корпоративная социальная сеть

Важным фактором стало ограничение на проведение традиционных массовых мероприятий; рост числа случаев заболеваемости COVID-19, страх сотрудников за свое и близких здоровье, а также страх потерять работу.

Основные цели проекта, которые сформулировал заказчик:

1) поднять дух,

2) объединить сотрудников,

3) дать им ощущение признания.

Подготовка проекта

На основе структуры мы вели:

  • проработку инструментов –  продюсирование, визуализацию, брендинг и видеобрендинг, копирайт, сценарную работу;
  • техническое сопровождение, администрирование проекта, режиссуру эфиров.

Во время разработки проекта активно информировали сотрудников с помощью промокампании, проводили онлайн-опросы, анализировали обратную связь.

«ComPie» создала интерактивную онлайн-среду для 60 тысяч сотрудников ГК «ЛокоТех», ComPie, Галина Шабурова, Оксана Цупикова, WOW PRO, WOW PRO 2021, High Performance PRO, High Performance PRO 2021, Внутренняя коммуникация, интерактивная онлайн-среда, снять уровень тревожности, развитие интранета, развитие корпоративной социальной сети, корпоративная социальная сеть

Этапы реализации

  1. На первом этапе запустили мультифункциональную онлайн-платформу –  «Строим ЛокоПолис».  Поводом стал «День компании». Участники онлайн-игры объединялись в команды и участвовали в конкурсах.  Признание команды за успехи в игре было для сотрудников не менее значимо, чем признание результатов работы.
  1. Второй этап – «ЛокоПолис зажигает» подготовлен к Новому году. Мы расширили функционал платформы: ввели геймификацию и медиа, онлайн-лекции, лотерею, кинотеатр; КСО; корпоративную соцсеть; премии признания, где делался акцент на личные достижения сотрудников.
  1. Третий этап (настоящее время) заключает в себе расширение функционала – запуск коммуникационного проекта, нацеленного на выполнение производственных показателей.

Команда проекта

В работе над проектом заказчик был идейным вдохновителем и руководил процессом.

Задачей его команды было:

  • согласование концепции, этапов работ, макетов, идей,
  • распределение и постановка задач внутренней команде исполнителей,
  • информирование и вовлечение сотрудников ГК «ЛокоТех».

Проектная команда агентства «ComPie» занималась:

  • Разработкой концептуальных и стратегических решений,
  • Подбором инструментария,
  • Постановкой технических заданий команде,
  • Внесением корректировок,
  • Контролем выполнения задач в поставленные сроки,
  • Согласованием вариантов и решений.

 «ComPie» создала интерактивную онлайн-среду для 60 тысяч сотрудников ГК «ЛокоТех», ComPie, Галина Шабурова, Оксана Цупикова, WOW PRO, WOW PRO 2021, High Performance PRO, High Performance PRO 2021, Внутренняя коммуникация, интерактивная онлайн-среда, снять уровень тревожности, развитие интранета, развитие корпоративной социальной сети, корпоративная социальная сеть

Также привлекали сторонние команды:

  • разработчиков: маркетолога, копирайтера, дизайнеров, сценариста;
  • поддержки: web-разработчиков, техническую команду эфира, сопровождение платформы и онлайн-кинотеатра, игротехников;
  • продюссирования: режиссера эфиров, видеопродакшн группу, еvent-продюссера, ведущих.

Сложности в реализации проекта

Серьезной проблемой для кейса стала интеграция онлайн-кинотеатра на II этапе. Большая часть онлайн-кинотеатров РФ по техническим и коммерческим условиям не могут быть встроены на стороннюю платформу, а задача кейса – жесткая связка площадки и кинотеатра. Реализация цели находилась под угрозой, потому что права на трансляцию фильмов новогодней тематики стоили дороже, чем весь проект. Но в последний момент партнер нашелся, и мы разместили огромную коллекцию фильмов на нашей платформе.

Немало сложностей возникло и с новогодним мероприятием – подготовка шла в крайне сжатые сроки. Команды работали 24/7. Подбор новых инструментов визуализации, их внедрение, тестирование и реализация – проект собрали под ключ за 20 дней.

Для вовлечения сотрудников разработку заданий для онлайн-путешествия решили отдать командам предприятий ГК «ЛокоТех». 30% предприятий прислали задания вовремя, 40% – за три дня до старта проекта, 20% – не выполнили задания. Команда игротехников оперативно заполнила этот пробел. В день старта путешествия этот раздел работал на 100%.

«ComPie» создала интерактивную онлайн-среду для 60 тысяч сотрудников ГК «ЛокоТех», ComPie, Галина Шабурова, Оксана Цупикова, WOW PRO, WOW PRO 2021, High Performance PRO, High Performance PRO 2021, Внутренняя коммуникация, интерактивная онлайн-среда, снять уровень тревожности, развитие интранета, развитие корпоративной социальной сети, корпоративная социальная сеть

Реакция персонала

Сотрудники компании-заказчика высоко оценили возможность общаться, быть частью компании, единой командой, невзирая на тысячи километров расстояния. После мероприятия провели прямую линию с генеральным директором и по ее результатам – уровень стресса у сотрудников снизился (видно по опросам).

Показатель успеха первой части проекта – реализация этапа с расширенным функционалом – новогоднее мероприятие «ЛокоПолис зажигает».

Смотрите также: «Перчатка» — единая мобильная платформа для сотрудников

Результаты проекта

Эмоциональные:

  • Развенчан миф о технической отсталости сотрудников – цифровизация и геймификация «зашли» и признаны на 100%.
  • После первого этапа проекта установилась благожелательная атмосфера в коллективе.

Цифры и показатели:

  • в 2,6 раза превышены ожидания вовлеченности,
  • на втором этапе аудитория выросла на 50%,
  • к финалу проекта прирост аудитории вырос еще на 15%,
  • 100% участие 99 предприятий ГК ЛокоТех в мероприятии.

Заинтересованность ЦА:

  • 288 часов беспрерывного общения,
  • онлайн-квест-путешествие прошли 92% участников,
  • публично награждены 85 человек,
  • среднее время присутствия каждого участника на платформе – 58 минут в день,
  • выявлены 20 лидеров, готовых вести пропаганду внутри компании,
  • в 9,3 раза превышены ожидания по активности в корпоративной соцсети.

Экономика:

Экономическая выгода в проведении мероприятий составила 52% по сравнению с офлайн.

Проект помог решить изначально поставленную задачу и выявил слабые зоны в управлении персоналом. Поэтому последующие этапы позитивно приняты руководством компании.

- Прирост участников зимнего «ЛокоПолис» на 50% показал, что сотрудники заинтересованы и готовы участвовать в мероприятиях на онлайн-площадках.

- Персонал активно поддерживает онлайн-запуск целевых проектов.

- Успех «ЛокоПолиса» показал необходимость развития корпоративного портала и запуска внутренней социальной сети в полном объеме.

Фото «ComPie»

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Если ваша компания разработала и внедрила интересный и эффективный продукт, расскажите об этом на конференции WOW PRO 2021 .

{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.