«ComPie» создала интерактивную онлайн-среду для 60 тысяч сотрудников ГК «ЛокоТех»
Проект «ЛокоПолис» коммуникационной группы «ComPie» – это интерактивная онлайн-среда, где 60 тысяч сотрудников ГК «ЛокоТех» в игровой форме и режиме реального времени общаются, взаимодействуют и отмечают достижения. Проект стартовал во время пандемии и его первоначальная цель – снять уровень тревожности и придать людям уверенности в завтрашнем дне.
«ЛокоПолис» претендует на победу в номинации High Performance бизнес-премии WOW PRO .
О реализации кейса рассказывают Галина Шабурова и Оксана Цупикова , управляющие партнеры «ComPie».
Читайте также: 11 рекомендаций по коммуникации с сотрудниками в условиях постоянных перемен – эксперты Форбс
Суть проекта
Команда коммуникационной группы «ComPie» создала «ЛокоПолис» – онлайн-площадку, где каждый из сотрудников ГК «ЛокоТех» мог проявить себя, пообщаться с коллегами, расширить кругозор и поучаствовать в двухэтапной конкурсной программе.
- На первом этапе, летом, участники знакомились с возможностями платформы: строили город, выполняли творческие, интеллектуальные, объединяющие задания.
- На втором этапе, зимой, жители города «ЛокоПолис» приняли участие в предновогоднем путешествии «ЛокоЭкспресса» по России, проходившем в форме онлайн-квеста: отвечали на вопросы о регионах и городах по мере движения поезда. 8 остановок поезда символизировали 8 федеральных округов, где расположены предприятия ГК «ЛокоТех».
Также проводились:
- Онлайн-лекции, расширяющие кругозор и образное мышление.
- Премия признания «Парад звезд», где каждый смог выкладывать фотографии себя и своих близких. Соревнование проводили в девяти номинациях. Цель – привлечь семьи сотрудников.
- Прямые эфиры, в том числе в рамках КСО и при поддержке фонда «Дети Бабочки» – новогоднее видеопоздравление музыканта и солиста группы «УмаТурман» Владимира Кристовского;
- Лотерея с призами.
Результат понравился компании-заказчику и совместную работу над кейсом решили продолжить.
На текущий момент цель проекта – новые запуски, нацеленные на выполнение KPI показателей, а также развитие интранета и корпоративной социальной сети внутри компании.
Предпосылки к реализации проекта
Разработка кейса началась с обсуждения проблематики, анализа и постановки целей и задач проекта с заказчиком.
«ЛокоТех» – масштабная компания, 99 предприятий которой расположены по всей России. В результате географической удаленности наблюдается разобщенность, сложности с внутренней коммуникацией и нестыковки в системе поощрений. Сотрудникам не хватает признания, ощущения ценности для компании, снижен уровень вовлеченности, что провоцирует невыполнение производственной программы.
Важным фактором стало ограничение на проведение традиционных массовых мероприятий; рост числа случаев заболеваемости COVID-19, страх сотрудников за свое и близких здоровье, а также страх потерять работу.
Основные цели проекта, которые сформулировал заказчик:
1) поднять дух,
2) объединить сотрудников,
3) дать им ощущение признания.
Подготовка проекта
На основе структуры мы вели:
- проработку инструментов – продюсирование, визуализацию, брендинг и видеобрендинг, копирайт, сценарную работу;
- техническое сопровождение, администрирование проекта, режиссуру эфиров.
Во время разработки проекта активно информировали сотрудников с помощью промокампании, проводили онлайн-опросы, анализировали обратную связь.
Этапы реализации
- На первом этапе запустили мультифункциональную онлайн-платформу – «Строим ЛокоПолис». Поводом стал «День компании». Участники онлайн-игры объединялись в команды и участвовали в конкурсах. Признание команды за успехи в игре было для сотрудников не менее значимо, чем признание результатов работы.
- Второй этап – «ЛокоПолис зажигает» подготовлен к Новому году. Мы расширили функционал платформы: ввели геймификацию и медиа, онлайн-лекции, лотерею, кинотеатр; КСО; корпоративную соцсеть; премии признания, где делался акцент на личные достижения сотрудников.
- Третий этап (настоящее время) заключает в себе расширение функционала – запуск коммуникационного проекта, нацеленного на выполнение производственных показателей.
Команда проекта
В работе над проектом заказчик был идейным вдохновителем и руководил процессом.
Задачей его команды было:
- согласование концепции, этапов работ, макетов, идей,
- распределение и постановка задач внутренней команде исполнителей,
- информирование и вовлечение сотрудников ГК «ЛокоТех».
Проектная команда агентства «ComPie» занималась:
- Разработкой концептуальных и стратегических решений,
- Подбором инструментария,
- Постановкой технических заданий команде,
- Внесением корректировок,
- Контролем выполнения задач в поставленные сроки,
- Согласованием вариантов и решений.
Также привлекали сторонние команды:
- разработчиков: маркетолога, копирайтера, дизайнеров, сценариста;
- поддержки: web-разработчиков, техническую команду эфира, сопровождение платформы и онлайн-кинотеатра, игротехников;
- продюссирования: режиссера эфиров, видеопродакшн группу, еvent-продюссера, ведущих.
Сложности в реализации проекта
Серьезной проблемой для кейса стала интеграция онлайн-кинотеатра на II этапе. Большая часть онлайн-кинотеатров РФ по техническим и коммерческим условиям не могут быть встроены на стороннюю платформу, а задача кейса – жесткая связка площадки и кинотеатра. Реализация цели находилась под угрозой, потому что права на трансляцию фильмов новогодней тематики стоили дороже, чем весь проект. Но в последний момент партнер нашелся, и мы разместили огромную коллекцию фильмов на нашей платформе.
Немало сложностей возникло и с новогодним мероприятием – подготовка шла в крайне сжатые сроки. Команды работали 24/7. Подбор новых инструментов визуализации, их внедрение, тестирование и реализация – проект собрали под ключ за 20 дней.
Для вовлечения сотрудников разработку заданий для онлайн-путешествия решили отдать командам предприятий ГК «ЛокоТех». 30% предприятий прислали задания вовремя, 40% – за три дня до старта проекта, 20% – не выполнили задания. Команда игротехников оперативно заполнила этот пробел. В день старта путешествия этот раздел работал на 100%.
Реакция персонала
Сотрудники компании-заказчика высоко оценили возможность общаться, быть частью компании, единой командой, невзирая на тысячи километров расстояния. После мероприятия провели прямую линию с генеральным директором и по ее результатам – уровень стресса у сотрудников снизился (видно по опросам).
Показатель успеха первой части проекта – реализация этапа с расширенным функционалом – новогоднее мероприятие «ЛокоПолис зажигает».
Смотрите также: «Перчатка» — единая мобильная платформа для сотрудников
Результаты проекта
Эмоциональные:
- Развенчан миф о технической отсталости сотрудников – цифровизация и геймификация «зашли» и признаны на 100%.
- После первого этапа проекта установилась благожелательная атмосфера в коллективе.
Цифры и показатели:
- в 2,6 раза превышены ожидания вовлеченности,
- на втором этапе аудитория выросла на 50%,
- к финалу проекта прирост аудитории вырос еще на 15%,
- 100% участие 99 предприятий ГК ЛокоТех в мероприятии.
Заинтересованность ЦА:
- 288 часов беспрерывного общения,
- онлайн-квест-путешествие прошли 92% участников,
- публично награждены 85 человек,
- среднее время присутствия каждого участника на платформе – 58 минут в день,
- выявлены 20 лидеров, готовых вести пропаганду внутри компании,
- в 9,3 раза превышены ожидания по активности в корпоративной соцсети.
Экономика:
Экономическая выгода в проведении мероприятий составила 52% по сравнению с офлайн.
Проект помог решить изначально поставленную задачу и выявил слабые зоны в управлении персоналом. Поэтому последующие этапы позитивно приняты руководством компании.
- Прирост участников зимнего «ЛокоПолис» на 50% показал, что сотрудники заинтересованы и готовы участвовать в мероприятиях на онлайн-площадках.
- Персонал активно поддерживает онлайн-запуск целевых проектов.
- Успех «ЛокоПолиса» показал необходимость развития корпоративного портала и запуска внутренней социальной сети в полном объеме.
Фото «ComPie»
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
Если ваша компания разработала и внедрила интересный и эффективный продукт, расскажите об этом на конференции WOW PRO 2021 .
{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}
Что Вы думаете об этом?