Что иностранцу счастье, то русскому - гедонизм

Реклама давно перестала быть примитивной, это серьезная сфера деятельности, для развития которой требуется подключать науку. В чем сила современной рекламы? В компьютерной графике, инновационных технологиях, с помощью которых она создается, в привлечении звезд кино, искусства? Все это лишь инструменты создания креативной рекламы, без обращения к внутреннему «змею-искусителю», живущему где-то в подсознании личности человека, они вряд ли будут эффективными. Именно поэтому в процессе создания рекламы приоритетными становятся знания нейропсихологии, использование этих знаний для увеличения продаж. Но правильно ли используют производители рекламы научные открытия в данной области? Свою точку зрения на проблему высказала PR-специалист информационно-образовательного портала HR-tv.ru Юлия Голубева.

Что иностранцу счастье, то русскому - гедонизм

Одним из наиболее востребованных рекламных приемов стало обращение к гедонизму потребителя. Многие эксперты убеждены, что этой «хвори» подвержено буквально всё поколение Z и частично поколение Y. Они больше других испытывают потребность в наслаждении. Реклама, в которой шикарная блондинка с точеной фигурой идет по вычищенной мостовой приморского города, а затем, надев авиаторы, садится в красный кабриолет – как раз для них. Это они, посмотрев минифильм о роскошной жизни, полной удовольствий, готовы влезть в кредит лишь бы «дотронуться» до этого беззаботного благополучия, прикоснуться к мечте.

Впрочем, об эпидемии гедонизма говорят в последние годы так много, что утверждение, кажется, превратилось в сомнительное клише. Все чаще производителей рекламы упрекают в том, что они переигрывают, извращают понятия счастья и гармонии. И, кстати, результаты опроса, озвученные в 2017 году в рамках XVIII апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества, подтверждают это. Согласно данным социологического опроса, счастье не ограничивается материальными благами, потребители подчеркивали, что испытывают ощущение счастья от «возможности заниматься любимым делом». Однако к теме самореализации, саморазвития создатели рекламы практически не обращаются.

Читайте также: 10 мифов о PR

Похоже, не потребители заражены гедонизмом, а производители рекламы или недостаточно глубоко изучают психологию и поведенческие особенности покупателей, или, что скорее всего, идут по пути наименьшего сопротивления, и создают рекламу, затрагивающую исключительно «гедонистические зоны» головного мозга.

Любой человек хочет быть счастливым, стремится к безоблачному будущему. Эти, для кого-то мечты, а для кого-то цели, активно используют в своей работе специалисты по рекламе. Они делают всё, чтобы зритель ассоциировал счастье с «райским наслаждением» «мечтой» и т.д. Покупка товара/услуги принесет тебе счастье – обещает реклама. Но сами респонденты, отвечая на вопрос, что для них счастье, говорят совсем о других материях. Для большинства опрошенных счастье заключается в жизненном балансе, в гармонии внутреннего мира с внешним, с социумом. Нередко респонденты отвечали на этот вопрос как известный персонаж из фильма «Доживем до понедельника»: «Счастье - это когда тебя понимают и принимают». Другими словами, для потребителя счастье – гораздо более многогранная субстанция, чем демонстрируется в рекламных роликах.

Отдельно хочется отметить, что понимание счастья в духе гедонизма противоречит русскому восприятию этого чувства в принципе. Так, основатель Московского Художественного театра Владимир Немирович-Данченко говорил: «Исключительное счастье человека - быть при своём постоянном любимом деле». А великий Лев Толстой считал «удивительным заблуждением» мысль о том, что «счастье человека в том, чтобы ничего не делать». В свою очередь, русский классик это чувство характеризовал так: «Счастье есть удовольствие без раскаяния».

Таким образом взгляд на рекламу, пропитанную гедонизмом, как на эффективную и приносящую баснословную прибыль не выдерживает критики. Очевидно, что у рекламы в России еще есть потенциал и финансовые перспективы, однако для этого необходимо учитывать особенности менталитета, исследовать нюансы мировоззрения потребителя.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.