Что делать, если сотрудник просит повысить зарплату?

Бывает, что вы договорились с сотрудником на оклад в 30 тысяч рублей и на определенные обязанности, но со временем функций у него стало больше. Он хочет прибавки, а вы к этому не готовы. Владелец экспресс-парикмахерских «Чио Чио» Ильназ Набиуллин рассказал, как отреагировать на просьбу работника о прибавке и как повысить зарплату с максимальной пользой для компании.

Что делать, если сотрудник просит повысить зарплату, Чио Чио, Ильназ Набиуллин, сотрудник просит повысить зарплату, просьба работника о повышении зарплаты, как повысить зарплату с пользой, просит повысить зарплату

Читайте также: 5 правил материальной мотивации

В такой ситуации многие руководители сразу говорят «нет», ссылаясь на рыночную цену специалиста. Это неправильно: компания теряет лояльность хорошего сотрудника. Он может работать и дальше, но уже не с такой самоотдачей.

Чтобы не обидеть сотрудника, будет эффективнее действовать по другой схеме.

Подчеркните заслуги. Прежде, чем дать ответ, покажите значимость человека в компании. Можно сказать «мне нравится, как вы делаете то-то и придумали вот это», «я доволен вашей работой».

Обещайте подумать. Отвечать сразу не обязательно, такие решения требуют времени. Скажите, что подумаете над его просьбой и попросите зайти через несколько дней. Сотрудник будет знать, что его вопросом занимаются. А вы за это время поймете, что делать — стоит ли сотрудник прибавки или нет.

Не говорите жесткое «нет». Если повышение просит лентяй — предложите ему выполнить дополнительную работу или взамен взять на себя больше функций. Поставьте испытательный срок, за который он должен показать результат. Такой сотрудник сам примет решение — продолжать работать за ту же зарплату или уволиться.

Предложите новую должность

Возможно, сотрудник пришел к вам не ради прибавки. Когда человек долго работает в компании, ему хочется какого-то роста — осознать свою ценность, что-то поменять. Вполне логично, что он идет к руководителю и просит повышения зарплаты. Вот тут важно узнать его мотивы, почему ему так срочно нужны деньги. И деньги ли вообще.

Если сотрудник говорит, что не чувствует себя значимым — предложите ему повышение в должности, но без изменения оклада. Если же у него какие-то финансовые трудности, в этом случае лучше предложить ему материальную помощь от компании.

Не повышайте зарплату просто так

Зарплата большинства сотрудников «Чио Чио» строится не на окладе, а на процентах со сделок, выполнении плана продаж, количестве стрижек и других показателях. Просьбы о повышении мы получаем не так часто, потому что наши сотрудники знают: чем больше продадут, тем выше зарплата. Такая система хорошо работает, но подходит не всем.

Когда кто-то из сотрудников просит у меня повышение, я предлагаю бартер — повышение зарплаты в обмен на какое-то улучшение в работе компании. Он может взять на себя новые функции, решить проектную задачу или оптимизировать наши расходы. На основании результатов этих работ он получает повышение.

Повышайте зарплату поэтапно

Если вы решили повысить зарплату — делайте это частями и с условиями. Так вы сможете выиграть время и узнаете, будет ли после прибавки сотрудник активным.

Что делать, если сотрудник просит повысить зарплату, Чио Чио, Ильназ Набиуллин, сотрудник просит повысить зарплату, просьба работника о повышении зарплаты, как повысить зарплату с пользой, просит повысить зарплату

Сотрудник хочет прибавку в 10 тысяч рублей, дайте ему 5 тысяч рублей сейчас, а остальную часть через полгода, если он покажет какие-то новые результаты. Чаще всего сотрудники получают желаемое и работают в привычном темпе.

Смотрите также: Коучинг – возможность узнать свою глубину

И еще одна маленькая хитрость. При найме нового сотрудника заранее закладывайте в бюджет повышение его зарплаты. Тогда вы не будете чувствовать себя неловко и сможете уверенно делать прибавку и не переживать, как она скажется на финансах компании.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.