Легкий способ выучить иностранный язык – существует?

Мы хотели поговорить с Натальей Остряковой о мифах в изучении иностранного языка, ждали, что наши представления о сложности изучения будут развенчаны, а о легкости – поддержаны, и получится такой бравый разговор о невероятно простом способе заговорить на чужом языке. Но беседа получилась не такая, как мы думали. Потому что Наталья убедила нас, что для изучения языка все равно нужны и воля, и время, как бы мы ни старались выучить мгновенно и без усилий. Но все-таки, как выяснилось, лазейки для лентяев есть!

Читайте интервью HR-tv.ru с соавтором уникальной методики по обучению английскому языку в формате тренинга, соучредителем, членом совета директоров Языкового тренингового центра "Свобода Слова" Натальей Остряковой.


Наталья Острякова

HR-tv.ru: Наталья, можно ли выучить язык подсознательно?

- Я не стану утверждать, что это невозможно. Тут только одна загвоздка – вы же собираетесь пользоваться языком в сознании, верно?

Многие опыты по внушаемости (суггестивные методики) говорят о том, что в бессознательном состоянии у людей гораздо меньше барьеров в усвоении информации, и как результат запоминается гораздо больше. Но как "вынуть" язык из подсознания в сознание? Необходимо использовать специальные интенсивные методики, которые максимально активизируют усвоенную в неосознанном состоянии информацию, уже вполне в сознательном и активном состоянии. В реальной жизни это возможно только в условиях интенсивного погружения. Само по себе прослушивание текстов во сне или просмотр видеообучения с 25-м кадром, к сожалению, ничего не дадут.

HR-tv.ru: Правда ли, что выучить язык можно только с детства?

- Не соглашусь. Первый свой иностранный язык я начала учить в 25 лет, второй – в 30. Я в этом вопросе придерживаюсь мнения европейцев – ты можешь общаться на иностранном языке, не зная его в совершенстве. В Европе общаются без стеснения, даже если знают всего 300 слов.

Мне кажется, это хорошая практика в любом возрасте, чтобы совершенствоваться в языке любыми доступными способами. И к тому же, люди, изучающие язык во взрослом возрасте, в разы реже страдают болезнями мозга, связанными с памятью. Все, что тренируем, - становится сильнее. Ничто лучше не тренирует память, чем изучение иностранного языка.

HR-tv.ru: Можно ли самостоятельно выучить язык?

- Самостоятельно выучить язык можно, если есть воля и время, а именно с этим сегодня большой дефицит.

Ведь так много мест, куда мы вынуждены инвестировать свое время и волевые усилия – семья, карьера, саморазвитие души и тела, наконец. Я считаю, что учить язык надо так, чтобы параллельно, вместе с этим, получать удовольствие от процесса. Не заставлять себя, а следовать "хотелке" - бежать и увлеченно общаться на языке.

Здесь важно, чтобы было правильное место, а вы его всегда почувствуете – если вы пришли на курсы и вам неинтересно там, не думайте, что язык – это то, для чего необходимо усердие и воля. Бегите! Вы найдете место, которое будет вас увлекать! Ну а если еще и остается время и силы заниматься самостоятельно – вы просто удвоите результат!

HR-tv.ru: А такой миф, что якобы тысячи слов достаточно, чтобы начать говорить?

- Это не миф. Это истинная правда.

HR-tv.ru: Можно ли выучить язык без домашних заданий?

- Можно, но с домашними заданиями язык учится быстрее.

Если не хотите или не можете инвестировать время и волю в изучение языка, найдите интенсив без обязательности домашних заданий. Да, возможно, это будет дороже, чем курсы за углом со стандартным подходом, но вам будет весело и интересно. К тому же есть мультимедийные технологии, которые делают процесс выполнения самостоятельных домашних заданий результативнее и быстрее. Особенно, если это связано с методиками избыточного количества информации.

HR-tv.ru: Индивидуальное обучение – лучший способ изучения языка?

- Я с этим не согласна по трем причинам. Первое. При всем моем уважении ко многим преподавателям, естественную мотивацию никто не отменял – у преподавателя почасовая система оплаты труда. Как вы думаете, ему выгодно побыстрее вас выучить?

Второе. Вы, к сожалению, адаптируетесь к личности преподавателя. Вам с ним через какое-то время комфортно и предсказуемо, вы понимаете его и он вас, ну а для результата это не самое лучшее – вам же общаться в реальной жизни.

И третье, самое важное. Нельзя стать чемпионом мира по боксу, боксируя только с грушей. Нужен опыт реального спарринга, а еще лучше реальных соревнований. Это могут дать только групповые занятия, а еще лучше тренинги – где в очень быстром режиме вы играете в разные жизненные ситуации на языке с разными партнерами и в разных форматах – пары, команды, группы, тройки. И везде есть конкретная цель в общении с конкретным человеком, и ее надо добиться вне зависимости от того, комфортно вам с партнером или нет.

Иногда "рабочие" конфликты (естественно, управляемые тренером) бывают очень полезны для продвижения реальных языковых навыков – человек забывает, что он учит язык, он забывает вообще, на каком языке он добивается поставленной задачи. Так что я однозначно за групповое обучение – язык ведь не академическая наука, а средство ОБЩЕНИЯ.

HR-tv.ru: Можно ли учить два языка одновременно?

- Можно. Но не всем это подходит. Если человеку сложно даются языки – тогда лучше по очереди. А если быстро схватывает – то одногрупповые языки (например, французский, итальянский и испанский) даже быстрее и лучше учить в одно и то же время. Мы, кстати, сейчас как раз в процессе разработки такого интенсивного курса. Так что решать вам!

При перепечатке гиперссылка на соответствующую страницу первоисточника - портала HR-tv.ru обязательна.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Кованова
Как справляться с давлением руководителя, сохраняя уважение к себе и к нему?

Умение правильно и экологично коммуницировать с руководством — один из важнейших навыков, которым должен владеть любой специалист. Благодаря правильному взаимодействию вы избегаете конфликтов, минимизируете уровень стресса, а также облегчаете себе рабочий процесс.

Однако есть руководители, которые ведут себя неподобающим образом, из-за чего собеседование или работа превращаются в настоящий ад. Босс повышает голос, позволяет себе оскорбительные и оценочные выражения, демонстрируя главенствующую роль. В чём причина такого поведения? Как достойно избежать или выйти из конфликта, если начальник критикует вас? Вместе с Юлией Ковановой, руководителем Центра карьеры Института бизнеса и дизайна B&D, разберёмся в непростых отношениях между начальником и подчиненным.

Азгануш Мисакян
Как геймификация в обучении IT помогает взрастить талантливых специалистов

Спрос на специалистов в сфере IT продолжает расти, но кадровый голод мешает бизнесу закрыть эту потребность. Ежегодно нужны тысячи новых профессионалов - разработчиков, аналитиков данных, специалистов по кибербезопасности и пр. При этом проблема во многом обусловлена не отсутствием специалистов, а их недостаточным уровнем подготовки к реальным вызовам индустрии. В результате после окончания онлайн-курсов начинающие программисты получают отказы на собеседованиях, компании остаются без сотрудников, а IT школы вынуждены пересматривать свой подход к обучению.

Что сейчас происходит на отечественном рынке IT и как с помощью геймификации подготовить кадры, способные действительно решать задачи бизнеса - рассказала CEO школы программирования YCLA Coding Азгануш Мисакян.

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.