Что создает запоминающийся логотип?
Если ты задавался вопросом, что делает логотип запоминающимся или даже незабываемым, знай: ты такой не один. Брендинговую компанию Siegel+Gale также интересовал этот вопрос, и недостаточная исследованность темы сподвигла её обратить
пристальное внимание на саму суть проблемы
.
Последнее исследование Siegel+Gale «Логотипы сейчас» показывает, что наиболее запоминающиеся для широкой публики логотипы имеют простой и понятный дизайн. Nike, Apple, McDonald's и Coca-Cola – самые запоминающиеся логотипов мирового уровня; Google, Microsoft, Pepsi, Amazon, Target и Adidas замыкают десятку.
«Простой – вот какое слово приходило голову чаще, чем все остальные», – говорит глобальный директор по прикладным исследованиям компании Siegel+Gale Брайан Рафферти. «Когда мы спрашивали у людей, что делает логотип запоминающимся, они отвечали:
простота
».
Компания провела интернет-исследование с участием более 3000 человек из Великобритании и США, предложив им оценить более 100 известных мировых брендов.
Согласно исследованию, у запоминающихся логотипов на 13% выше вероятность привлечь внимание покупателей, на 7% – заставить их заинтересоваться брендом и на 6% – выделить компанию среди других в этой же категории. «Сейчас у нас есть своеобразная точка отсчёта для оценки того, что может сделать дизайн», – говорит Рафферти. – «
Исследование показало, какую роль играет чувство пристрастия к знакомому
: если бренд знакомый, то люди, вероятнее всего, отнесутся к дизайну логотипа положительно, а если незнакомый, то высока вероятность негативного отношения к точно такому же дизайну».
Такая предвзятость помогает объяснить, почему покупатели так сильно реагируют на смену дизайна логотипов у таких брендов как Verizon или Google.
«Мы постоянно становимся свидетелями дискуссий, которые разворачиваются сразу после презентаций компаниями новых логотипов. Здорово, мы знаем о пристрастии к знакомому, ведь отделяя истинное отношение от предубеждений, мы можем оценить, выполняет ли логотип свою функцию».
К тому же, исследование показывает, как дизайн логотипа может повлиять на восприятие бренда.
«Мы часто получаем заказы в духе: «Я хочу, чтобы мой логотип показывал: нам можно доверять» — и при этом видим, что в гораздо большей степени это зависит от самого бренда и в меньшей – от дизайна», – говорит Раффери. «Дизайн может показать вашу приверженность традициям, но доверие и уважение по-настоящему зависят от бренда, а не от лого».
Ниже приведён составленный на основании результатов исследования список отличительных черт, соотносимых с конкретным дизайном:
Геометрические логотипы чаще остальных ассоциируются с мощью. Чуть уступают им логотипы с инициалами.
С приверженностью традициям обычно ассоциируются такие логотипы, в которых используется шрифт с засечками. Примерно также оцениваются и текстовые логотипы.
Логотипы с органикой в два раза чаще других ассоциируются с теплом и заботой.
Чаще других с модными трендами ассоциируется текстовые логотипы с товарным знаком.
Использование в логотипах шрифта с засечками чаще, чем другие дизайны, ассоциируется с «утончённостью» или «эксклюзивностью».
Использование в логотипах шрифта с засечками чаще всего соотносился с «уважением». Следом за ним по оценкам шли логотипы с геометрическим дизайном.
Текстовые логотипы с товарным знаком в два раза чаще других казались забавными.
Логотипы с тенью чаще других ассоциировались с доступностью.
Текстовые логотипы с товарным знаком чаще других показывали, насколько крут олицетворяемый им бренд.
Чаще всего логотипы с тенью ассоциировались с оригинальностью.
Текстовые логотипы с товарным чаще остальных относили к дружелюбным.
К логотипам, ассоциировавшимся с надёжностью, одинаково часто относили логотипы с тенью и логотипы с инициалами. Ни один другой дизайн не получил такого же большого количества оценок «надёжный».
Текстовые логотипы с товарным знаком чаще других называли стильными.
Геометрические и логотипы с органикой получили больше всего ассоциаций с инновациями.
Источник: Starts&Flops
Что Вы думаете об этом?