Высокий доход как угроза

«Боязнь, что семье придется уделять меньше времени, а также «комплекс плохой жены или матери» останавливает женщин от согласия на более высокую должность или крупный проект», — комментирует результаты исследования компании Kontakt InterSearch Russia партнер компании Галина Спасенова. По результатам опроса топ-менеджеров, 18% руководителей признались, что знают конкретные случаи или сами прошли через опыт, когда рост дохода женщины в паре привел к прекращению отношений. При этом только 2% топ-менеджеров отказывались от выгодных финансовых предложений по работе именно по причине того, что будут зарабатывать больше партнера. Для 98% управленцев данный момент не являлся стоп-фактором, что позволило им в итоге добиться высших корпоративных позиций.

Высокий доход как угроза, Kontakt InterSearch Russia, Kontakt InterSearch Russia исследование, женщина и бизнес, баланс работа семья, зарабатывать больше мужа, Галина Спасенова, влияет на семейные отношения, рост дохода женщины, женщина-руководитель

«Возможность зарабатывать больше мужа достаточно редко влияет на решение женщины о том, соглашаться или нет на работу. Как правило, это еще один фактор в довесок к другим моментам, связанным с опасениями поставить семью в ущерб карьере — частым командировкам и релокациям либо гораздо большей загруженности по сравнению с текущим местом работы», — отмечает Спасенова.

Около 54% женщин-руководителей зарабатывают больше своих партнеров. 17% женщин получают доход меньший, чем у мужа, еще 24% зарабатывают с партнером примерно одинаковые суммы. Мужчины топ-менеджеры чаще берут основной доход на себя: 85% из них зарабатывают больше жен. И женщины, и мужчины-руководители, как правило, получают суммы, в несколько раз большие по сравнению с зарплатами партнеров, либо, в случае мужчин, становятся единственным источником дохода в семье.

У респондентов нет единого мнения по поводу того, кто должен зарабатывать в паре больше. 62% мужчин считают, что муж должен обеспечивать основной доход, женщины придерживаются такого же мнения в 39% случаев, считая,однако, что это не принципиально.

В исследовании компании Kontakt InterSearch Russia принял участие 801 респондент, выборка: генеральные директора, HR директора, топ-менеджеры российских компаний.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.

Аркадий Юрлов
Логистика в сфере мотивационных программ: как уход в цифру трансформирует корпоративную мотивацию

Компании тратят огромные бюджеты на мотивацию сотрудников, дарят подарки и поощряют за успехи. Все это — важные элементы корпоративной культуры. Но мало придумать хорошую программу мотивации, ее еще нужно правильно реализовать. А здесь начинается один из самых сложных этапов: логистика подарков.

Традиционный подход — выбрать, заказать, упаковать, доставить — больше не работает. Вдобавок к этому, сохраняется высокая вероятность ошибки: подарок не подошел, задержался в пути, потерялся. В итоге процесс затягивается, мотивация сотрудников падает, а сотрудники вместо радости получают разочарование.

CMO сервиса электронных подарочных сертификатов Giftery Аркадий Юрлов рассказал, какие проблемы есть в традиционной логистике, как цифровые решения их позволяют решить и почему они становятся стандартом в мотивационных программах компаний.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.