В странах -участницах ЕАЭС будут действовать единые стандарты для требований к персоналу сферы гостеприимства

Совет по профессиональным квалификациям (СПК) в сфере гостеприимства выступил инициатором создания Технического комитета (ТК) 161 «Услуги сферы гостеприимства» Росстандарта РФ.

СПК в сфере гостеприимства один из первых зафиксировал разорванность между содержанием ГОСТов и профессиональных стандартов, особенно касательно терминологии, описания услуг и требования к персоналу. С этой целью СПК в сфере гостеприимства выступил инициатором создания Технического комитета «Услуги сферы гостеприимства» Росстандарта РФ.

«Причем уровень квалификации определяется не наличием диплома об образовании, а свидетельством о квалификации. Квалификация подтверждается профессиональным экзаменом, основанном на квалификационных требованиях профессиональных стандартов», - подчеркнул Юрий Ушанов, заместитель председателя СПК в сфере гостеприимства.

Ключевой принцип деятельности технического комитета заключается в создании тех стандартов, на которые есть запрос у профессионального сообщества сферы туризма и гостеприимства. Аналогичной концепции придерживается и совет по профессиональным квалификациям. Тесное взаимодействие технического комитета и совета позволяет конкретизировать требования к образовательному процессу подготовки кадров.

Как отметили в пресс-службе Национального агентства развития квалификаций: «Создание системы признаваемых профессиональных стандартов на международном уровне, а также рамок квалификаций, систем их оценки, комплектов оценочных средств – является важным шагом для соблюдения баланса на рынках труда отдельных стран и снижения трансграничных барьеров для свободного перемещения рабочей силы».

0

Рекомендуемые материалы

Ольга Чижевская
«Эйджизм устарел»: привлекаем сотрудников 50+ и успешно интегрируем в коллектив

По данным многочисленных исследований, в том числе доклада ВОЗ The Global Report on Ageism (Глобальный доклад о проблеме эйджизма. ВОЗ, 2021), составленного по результатам опроса в 57 странах, с проблемой негативного отношения в связи с возрастом сталкивался каждый третий участник опроса. В то же время современный опыт показывает, что продуктивнее всего работают смешанные команды, и бизнес, идущий в ногу со временем, уделяет все больше внимания соблюдению возрастного разнообразия в офисе. Почему нам сегодня так важны сотрудники 50+ и как их «вписать» в коллектив, если он, преимущественно, молодой, обсудили с Ольгой Чижевской, бизнес-тренером, исполнительным директором Ассоциации медицинских центров и врачей «Лига подиатрии», директором ООО «Подиатр».