Успех бизнеса связали с комфортом цифровой среды

Компания VMware представила результаты ежегодного исследования о том, как степень комфортности цифровой среды для сотрудников корпораций влияет на темпы роста бизнеса. Исследование показало, что компании, которые заботятся о том, насколько комфортно ощущают себя сотрудники в цифровой среде, отличаются более высокими темпами роста бизнеса, обладают более прогрессивной корпоративной культурой и демонстрируют большую стабильность кадров.

Цифровизация

В ходе исследования были опрошены 3600 человек, в том числе рядовые сотрудники, руководители ИТ-департаментов и кадровых служб, работающих в государственных и частных компаниях региона EMEA с числом сотрудников более 500 человек.

По данным VMware, компании с более высокими темпами роста предоставляют сотрудникам доступ в среднем к шести разным источникам цифрового опыта (устройствам, инструментам, приложениям, системам), в то время как компании, где темпы роста существенно ниже, этот показатель меньше (от трех до шести).

Только 44% опрошенных сотрудников из неэффективных или стагнирующих компаний на российском рынке отметили, что у них есть возможность использовать личные устройства для решения рабочих вопросов, в то время как в компаниях с высокими темпами роста этот показатель почти в два раза выше — 83,3%. Аналогичная разница наблюдается и в организации доступа к корпоративным приложениям и данным для новых сотрудников с первого дня работы (27,7% против 83,3%). Кроме того, лишь 29% сотрудников компаний с низкими темпами развития используют для решения рабочих задач по крайней мере три сторонних приложения (кроме почтового клиента). В компаниях с высокими темпами развития этот показатель составляет 100%.

Комфортность цифровой среды также играет важную роль в формировании лояльности сотрудников к компании. Более 70% опрошенных указали, что возможность использовать широкий круг цифровых инструментов в работе так или иначе влияет на конечное решение о трудоустройстве.  Кроме того, 65% респондентов отметили, что их нынешнему работодателю следовало бы уделять больше внимания этому вопросу.

«Сегодня слишком часто разговоры о цифровой трансформации ведутся исключительно в контексте технологий, игнорируя самый важный секрет успеха — талантливые кадры. Конкуренция за лучших сотрудников усиливается, и чтобы победить, компании в первую очередь фокусируются на совершенствовании условий труда — корпоративной культуры, цифровых инструментов и подходов к организации рабочих процессов», — прокомментировал Александр Василенко , глава представительства компании VMware в России и СНГ.

Возможность удаленно (из дома или из любой точки мира) использовать те же цифровые инструменты для работы, которые доступны в офисе, напрямую влияет на отношение сотрудника к работодателю. По данным исследования, такие сотрудники в регионе EMEA с большей вероятностью могут утверждать, что гордятся своей компанией, чем те, кто лишен такой возможности. Они также с большей вероятностью выделят компанию как идеальное место для работы (72% респондентов) с прогрессивной корпоративной культурой (73% респондентов) и правильным балансом между рабочим и личным временем (свыше 70% респондентов).

При этом обеспечение сотрудников современными цифровыми инструментами для работы не является приоритетным направлением для многих российских компаний — это отметили почти 20% респондентов. Половина опрошенных сообщили, что при выборе инструментов для работы их мнение никак не учитывается, при этом 88% руководителей ИТ-служб утверждают, что прислушиваются к сотрудникам в этом вопросе.

«Главным фактором успеха любой компании всегда был и остается человеческий капитал. Именно поэтому, угроза упустить талантливые кадры из-за недостаточной гибкости компании, буквально заставляет работодателей создавать максимально благоприятную атмосферу, которая позволит удержать таланты, — комментирует Жан Пьер Брулар , старший вице-президент и генеральный директор EMEA, VMware. — Гибкие и удобные цифровые инструменты помогут вам привлекать более талантливых сотрудников, что в конечном счете позитивно повлияет на рост бизнес-показателей».

Согласно исследованию, компаниям, которые хотят извлекать максимальную выгоду из инвестиций в цифровые технологии и повысить качество работы сотрудников, необходимо наладить тесное взаимодействие между кадровой службой и ИТ-департаментом. Четверть (25%) опрошенных сотрудников не знают, к кому обращаться за разрешением проблем, связанных с цифровыми инструментами — отдел кадров или в отдел ИТ, а более 10% респондентов убеждены, что отсутствие четкого регламента в этих вопросах создает дополнительные сложности.

Абсолютное большинство респондентов (более 82%) убеждены в том, сотрудничество кадровых и ИТ-служб способно повысить эффективность работы. При этом каждый шестой опрошенный заявил, что основная ответственность за создание комфортной цифровой среды должна лежать на департаменте кадров.

Фото: Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.