41% руководителей боятся делегировать задачи сотрудникам из-за неуверенности, что те справятся

41,3% руководителей российских компаний назвали неуверенность в том, что сотрудники справятся с поставленной задачей главной сложностью делегирования, показал опрос компании «Мегаплан» среди 1155 начальников малого и среднего бизнеса.

Пятая часть опрошенных (19,4%) заявили, что камнем преткновения в процессе делегировании является уверенность в том, что задачу проще выполнить самому, чем доверить сотруднику, 13,5% ответили, что для них самым сложным является необходимость погружения в детали задачи. 9% боятся прослыть бездельником, делегируя обязанности своим коллегам, 8,4% утверждают, что им некому передавать задачи, 7,1% не любят сам процесс поручения дел кому-либо из-за трудоемкости процесса, а 1,3% признались, что им будет нечем заняться, если они будут доверять свои дела сотрудникам.

41% руководителей боятся делегировать задачи сотрудникам из-за неуверенности, что те справятся, Мегаплан, Мегаплан опрос, умеют ли руководители делегировать, делегировать задачи своим коллегам, не умеют делегировать задачи, умение делегировать, навыки руководителя, доверить сотруднику, процесс делегирования

На вопрос о том, умеют ли руководители делегировать задачи своим коллегам, большая часть опрошенных (67,1%) ответила утвердительно. 14,8% при этом считают, что у них плохо получается передавать свои дела кому-либо из-за слабого итогового результата выполнения работы. 13,5% поручают только горящие задачи, а 4,5% признались, что не умеют делегировать задачи, так как привыкли все выполнять самостоятельно.

Чаще всего начальники делегируют подчиненным задачи по сбору и обработке информации (74,2%), документооборот (69%), всю ручную работу (67,1%), организационные задачи (43,2%), личные поручения (33,5%) и придумывание креатива и идей (25,8%).

Также руководители рассказали о том, как реагируют на частые мелкие ошибки своих сотрудников: 77,4% ответили, что спокойно обсуждают с ними возникшие проблемы, чтобы понять причины их появления. 12,3% признались, что в подобных случаях сильно раздражаются и “устраивают разнос” коллегам, 7,1% вообще никак не реагируют на чужие промахи, поскольку уверены, что ошибаться — это нормально, а 3,2% в случае некачественного выполнения работы берут сотрудника на карандаш и готовят для них фидбэк в письменном виде.

Чтобы поднять эффективность подчиненных, 74,2% руководителей обсуждают производственные задачи и проблемы с коллективом, 46,5% совершенствуют средства управления, 29,7% подключили CRM для контроля за эффективностью каждого сотрудника, 29% ввели должностные инструкции, 21,9% внедрили систему стимулирования дисциплинированных сотрудников, 17,4% проводят аттестацию сотрудников, 11% подключили автоматизированную систему учета рабочего времени, а 10,3% придумали наказание для нарушителей трудовой дисциплины.

Почти половина начальников (45,2%), принимавших участие в исследовании, рассказали, что погружены в задачи своих подопечных на 50%, 27,7% — на 20%, а 16,1% ответили, что полностью в курсе всех дел сотрудников. 11% признались, что не погружены в дела коллег, поскольку своих задач очень много.

18,1% руководителей считают, что сотрудники должны находиться на работе строго по графику: из них 7,1% обосновывают это тем, что работник подписывает трудовой договор и ему платят за работу в рамках установленного графика, а 11,7% уверены, что сотрудники в некоторых случаях должны задерживаться на работе, если задача не была выполнена до конца рабочего дня. 55,5% считают, что для подчиненных главное — достижение целей, а не количество отработанных часов, а 26,5% согласны лишь частично, но не видят ничего страшного в том, что работник уйдет пораньше, если все задачи были им выполнены.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Рекомендуемые материалы