Работодатели все чаще следят за поведением сотрудников в соцсетях

Распространение удаленной работы сделало слежку за сотрудниками в социальных сетях более популярной среди компаний. Чаще всего работодатели просматривают профили работников, пытаясь оценить их личные высказывания и уровень профессионализма.

Большинство компаний отслеживают активность сотрудников в социальных сетях, и распространенность такой формы контроля растет на фоне повсеместного внедрения удаленной занятости. К такому выводу пришли эксперты кадрового агентства UTEAM, опросив 147 работодателей-клиентов. Более трети из них — компании со штатом свыше 1 тыс. человек. По данным опроса, 18% компаний постоянно наблюдают за активностью сотрудников в соцсетях, 47% делают это время от времени. Только треть (36%) не интересуется социальными сетями своих сотрудников никогда.

Работодатели все чаще следят за поведением сотрудников в соцсетях, UTEAM, UTEAM опрос, UTEAM новости, UTEAM новости сегодня, UTEAM последние новости, контроль за аккаунтами персонала, активность сотрудников в соцсетях, отслеживать социальные сети сотрудников, профили соискателей в социальных сетях

Как правило, наиболее внимательно работодатели наблюдают за аккаунтами сотрудников, занимающих руководящие позиции (77%), а также специалистов, которые взаимодействуют со СМИ (75%) и с клиентами (71%).

Почти в каждой второй компании (45%) при этом признают, что в последние полтора года — с начала активного распространения удаленной занятости из-за пандемии коронавируса — контроль за аккаунтами персонала усилился и руководители стали заходить на странички работников чаще, чем прежде.

Основная причина (94%) интереса работодателей к профилям сотрудников — беспокойство, что репутация компании может пострадать из-за их высказываний на личных страницах. На втором месте — опасения по поводу случайной публикации в соцсетях внутренней информации и документов (89%). Третья причина для мониторинга — необходимость оценить, чем человек занимается во время работы на удаленке.

Также работодатели могут отслеживать социальные сети сотрудников, чтобы предугадать момент, когда сотрудник захочет уволиться, или лучше понять его ценности и интересы. Последнее опять же стало особенно важным именно в пандемию. «Взять хотя бы острую тему вакцинации, ведь, если сотрудник активно несет ту или иную позицию по этому поводу, он может влиять на настрой целой команды»,— говорит Наталья Курантова, директор по работе с ключевыми клиентами Kelly Services.

В целом же, по словам руководителя отдела по работе с клиентами компании UTEAM Анны Чатаевой, внимание работодателей к профилям сотрудников пропорционально должности, которую они занимают в компании. «На людей, занимающих ключевые должности в компаниях, подписывается широкая аудитория, и каждое их высказывание сразу же становится достоянием коллег, партнеров, клиентов и имеет определенный резонанс. Поэтому им стоит воздерживаться от категоричных заявлений на тему политики, религии, вакцинации и других резонансных тем, а также от критики текущего или предыдущего работодателей и коллег»,— отмечает она.

С еще большим вниманием, по оценке UTEAM, работодатели относятся к профилям тех, кто только собирается устраиваться к ним на работу.

Сейчас профили соискателей в социальных сетях просматривает 83% HR-специалистов. Чаще всего при проверке соискателей в социальных сетях работодатели обращают внимание на соответствие данных в резюме и в профиле (85%). Также через соцсети работодатели пытаются выяснить профессиональный статус и уровень экспертности кандидата (79%), узнать о его увлечениях и взглядах на жизнь (65%), оценить характер и манеру общения (65%). Как отмечает Анна Чатаева, в результате количество случаев, когда работодатели отказывали соискателям в рассмотрении из-за их поведения в социальных сетях, растет.

Например, говорит руководитель проекта BrandUp & YounGo в Kontakt InterSearch Russia Анастасия Стасева, негативную реакцию может вызвать даже смена фото в профиле мессенджера. «Мы искали персонального ассистента для акционера девелоперских проектов, ведущего бизнес в России и нескольких зарубежных странах, и одним из требований была сдержанность в социальных сетях. У нас была кандидатка, которая подходила по всем параметрам, однако непосредственно в момент передачи нами профиля заказчику девушка обновила свою фотографию в мессенджере, выложив кадр с пляжного отпуска, и ей отказали в найме»,— говорит она.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно

0

Рекомендуемые материалы