Работодатели рассказали, каким видят IV квартал 2022 года
Сервис для поиска работы и сотрудников Работа.ру и сервис автоматизации подбора и обработки резюме СберПодбор провели исследование и узнали, каким видят работодатели рынок труда в IV квартале 2022 года.
Более трети опрошенных работодателей (37%) отметили, что в Q4 2022 на рынке труда будет наблюдаться снижение соискательской активности. При этом рынок труда уже становится работодательским — люди неохотно принимают решение о смене работы, предпочитая сохранять стабильность, работодатели в то же время начинают диктовать свои условия труда.
27% респондентов отметили уверенность в том, что до конца года женщины будут более активными на рынке труда, чем мужчины. Еще 24% опрошенных работодателей отметили тренд на удаленную работу. Это подтверждают и аналитические данные Работа.ру: к концу сентября доля вакансий с удаленкой увеличилась на 60% по сравнению с началом (с 3,0% до 4,8%), а количество таких вакансий выросло на 63,5%.
Также 24% опрошенных представителей бизнеса отмечают, что среди работодателей растет спрос на сотрудников старшей возрастной группы. Именно такие работники также помогут бизнесу сохранять стабильность.
Каждый пятый участник исследования, наоборот, считает, что рынок труда в последнем квартале 2022 года активизируется: соискатели будут активнее искать работу, а работодатели — новых сотрудников.
Сложности при поиске специалистов из сферы IT и креативной индустрии прогнозируют 13% респондентов. Сколько же опрошенных отметили рост доли сезонных вакансии в преддверии зимних праздников. Еще 12% участников исследования считают, что зарплата перестанет быть ключевым фактором при поиске работы, а соискатели будут обращать внимание на другие факторы при выборе работодателя, например, на умение компании переживать кризисы и ее аккредитацию.
По вашему мнению, как изменится ситуация на рынке труда в четвертом квартале 2022?
Рынок труда будет спокойным: соискатели будут держаться за свое место и не будут менять работу |
35% |
На рынке труда более активными будут женщины |
27% |
Удаленный формат работы станет снова актуальным: увеличится число предложений о работе и доля резюме |
24% |
Вырастет интерес к соискателем старшей возрастной группы |
24% |
Рынок труда будет активным: соискатели будут чаще искать работу, а работодатели — новых сотрудников |
20% |
Станет сложнее искать специалистов из IT и креативной индустрии |
13% |
Вырастет доля сезонных вакансий |
13% |
Зарплата перестанет быть ключевым фактором при поиске работы |
12% |
Другое |
7% |
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность : представители российских компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты
Размер выборки : более 1000 респондентов
Время проведения : октябрь 2022 года
Каждый четвертый представитель бизнеса (25%) считает, что в Q4 2022 работодательская активность упадет во всех сферах.
Однако 31% работодателей полагают, что на рынке сохранится высокий спрос на специалистов в сфере IT и телекома. Еще 25% представителей бизнеса считают, что активными на рынке труда будут компании в сфере агропрома и производства, а 21% отметили торговлю.
Каждый пятый представитель компаний (20%) утверждает, что высокую работодательскую активность рынок будет наблюдать в сфере логистики и транспорта. 15% отметили активность компаний в сфере медицины и ветеринарии, 14% — в сфере строительства, и 10% — в сфере охраны и безопасности.
Как вы считаете, в каких сферах работодательская активность будет наиболее высокой в Q4 2022 года? (Множественный выбор)
Считаю, что работодательская активность снизится во всех сферах |
25% |
IT / телеком |
31% |
Производство / агропром |
25% |
Ритейл / торговля |
21% |
Транспорт / логистика |
20% |
Медицина / ветеринария |
15% |
Строительство |
14% |
Охрана / безопасность |
10% |
Общественное питание |
7% |
Бытовые услуги |
7% |
Управление персоналом |
5% |
Маркетинг / реклама / PR |
5% |
Банки / финансы |
4% |
Индустрия красоты |
3% |
Недвижимость |
3% |
Юриспруденция |
3% |
Бухгалтерия |
3% |
Образование / наука |
1% |
Культура / развлечения |
1% |
Медиа / журналистика |
1% |
Дизайн / творчество |
1% |
Туризм / гостиничное дело |
1% |
Другое |
5% |
Место проведения опроса: Россия, все округа
Исследуемая совокупность : представители российских компаний, руководители, HR-директора, рекрутеры, HR-специалисты
Размер выборки : более 1000 респондентов
Время проведения : октябрь 2022 года
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна