Работодатели начали просить своих сотрудников быть сдержаннее в соцсетях

За последние два года ограничений на активность персонала в соцсетях стало больше. Четверо из десяти работодателей устанавливают определенные правила поведения в социальных сетях для сотрудников своих компаний и блокируют доступ к ним на рабочих местах.

Опрос, который провел сервиса SuperJob среди сотрудников из 1000 компаний по всей России, показал, что замечания от работодателя по поводу несдержанности в соцсетях получали 2% опрошенных. Замечания по поводу поведения в комментариях чаще получают мужчины (4%), чем женщины (1%). Однако большинство респондентов сообщили, что работодатель никогда особо не интересовался их личными страницами в интернете. При этом те, кто зарабатывает больше 80 тысяч рублей в месяц, сталкиваются с нареканиями по поводу ведения соцсетей чаще чем те, кто зарабатывает меньше.

В 2021 году подобные запреты отсутствовали в 47% предприятий и организаций, говорится в исследовании сервиса, а в 2018 году — лишь в 30%. Практически каждая четвертая компания сегодня блокирует доступ в соцсети с рабочих мест (23%), 2 года назад так поступали лишь 13%, 5 лет назад — 27%. Основные запреты касаются разглашения коммерческой тайны, неэтичного поведения в интернете и распространения информации, порочащей работодателя.

0

Рекомендуемые материалы

Ольга Чижевская
«Эйджизм устарел»: привлекаем сотрудников 50+ и успешно интегрируем в коллектив

По данным многочисленных исследований, в том числе доклада ВОЗ The Global Report on Ageism (Глобальный доклад о проблеме эйджизма. ВОЗ, 2021), составленного по результатам опроса в 57 странах, с проблемой негативного отношения в связи с возрастом сталкивался каждый третий участник опроса. В то же время современный опыт показывает, что продуктивнее всего работают смешанные команды, и бизнес, идущий в ногу со временем, уделяет все больше внимания соблюдению возрастного разнообразия в офисе. Почему нам сегодня так важны сотрудники 50+ и как их «вписать» в коллектив, если он, преимущественно, молодой, обсудили с Ольгой Чижевской, бизнес-тренером, исполнительным директором Ассоциации медицинских центров и врачей «Лига подиатрии», директором ООО «Подиатр».